4. ДОЗНАНИЕ ПО-БЕЗДНИАНСКИ (ч.3)

614 30 9
                                    

Донеслась серия хлопков, и постройка начала оседать, скрежеща и плюясь оранжевыми искрами. С черного хода посыпались перепуганные сотрудники вокзала. Хозяин не препятствовал их бегству. Те немногие, кто был ему нужен, вылетев через окна, уже неслись к озеру, вопя и тщетно барахтаясь в путах заклятья.

Хозяин принялся вертеть их, помавая щупальцами, словно иллюзорные копии новинок, поступивших в магазины.

– Это все, кто дежурил в ту ночь, – прозвучал тихий женский голос.

– Судя по всему, правы были те, кто говорил, что медузу уничтожил не Хозяин, – заключил кто-то ещё. – Он пришёл сюда выяснять, кто повинен в её убийстве.

– Вы опять говорите о ней так, будто медузы одушевлённые, коллега, – брюзгливо укорили его.

– Как коренной безднианец имею право на маленькую слабость...

Вскоре Талию начало мутить от кульбитов бедных охранников, и она, вспомнив об обещанном Кифебом питье, осторожно выбралась из толпы. У зеркальной дверцы буфета стояла Зимрис. Она успела стянуть волосы в пышный пучок и кое-как оттереть гарь от рук и лица. Оттянув пальцем верхнюю губу, она сосредоточенно вживляла в десну выбитый зуб. Талия поспешно отвернулась, налила себе воды из графина и, выпив её залпом, протиснулась обратно к окну.

Хозяин как раз закончил допрос свидетелей. Обмякшие охранники попадали на берег озера. Талия чувствовала: все они остались живы, хоть и заработали массу растяжений и переломов. Чуяла она и раздосадованность Хозяина, видимо, ему так и не удалось узнать ничего ценного. Втянув щупальца, он застыл хрустальным памятником на могиле медузы.

Опаляемая его гневом, Талия невольно задержала дыхание. Она даже не вздрогнула, когда Хозяин разразился новым душераздирающим рёвом. Со свода пещеры посыпались камни. Все магические светильники вспыхнули нестерпимо ярко и разом погасли. Ларшевое озеро стремительно покрывалось чёрной коркой. Хозяин канул в ларшу. Тишина пуховым платком опустилась на пещеру. Некоторое время никто не мог пошевелиться – ни для того, чтобы потереть ноющие уши, ни чтобы предпринять хоть что-то на случай обвала. Энаор до боли сжал зубами пятку Талии, но и это не смогло вывести алайку из оцепенения.

Постепенно осветительные заклятия вернулись к жизни. Свод выдержал. Кое-где к нему поднимались столбы дыма от догорающих палаток. Брошенные на берегу приборы превратились в яичницы-глазуньи – лужицы расплавленного металла с округлыми выпуклостями цветных линз. Мимо окна, надсадно кашляя то в кулак, то в сгиб локтя прошёл длинноволосый старик в форме медузьей охраны.

Позорное прошлое госпожи Т. (Книги 1 и 2 + Комикс)Where stories live. Discover now