Книжный червь

11 2 0
                                    

Я была одинокой и поэтому все время читала. Мне было скучно и поэтому я все время читала. В доме у нас не было ничего, кроме пожелтевших и потрепанных книг, и поэтому я все время читала.
Я сидела на чердаке и читала, свесив ноги вниз. Чердак у нас был недоделан. Но мне нравилась эта недоделанная дыра. Сквозь неё было видно лес, речку, парочку домишек – людей здесь немного. Пахло сырой землей, над землей нависли серые тучи. У нас часто такая погода. Мама с дедушкой сейчас на веранде пьют чай. Когда плохая погода или они устали, они все время идут пить чай. Такая вот традиция.

Вдруг кто-то окрикнул меня внизу.

- Эй.

Я сначала подумала, что это вовсе не мне. Просто кто-то закричал «эй» и всё. Но оказалось, что все-таки мне. Мне пришлось отложит книгу, заложив страницу, на которой я остановилась, пером. Это перо я подобрала у забора. Оно было черное и чуть-чуть ободранное.

- Спускайся вниз.

Сложив руки рупором, мне кричал какой-то мальчишка. Он был коротышкой, и все время подпрыгивал, чтобы казаться выше. Вот он подпрыгивал и выкрикивал: «Спускайся вниз! Спускайся вниз!». Я спустилась. Этого мальчишку я, конечно, знать не знала, но мне стало любопытно. Я вообще тут детей до этого момента не видела. Мама с дедушкой все ещё пили на веранде чай. Наверное, уже по третьему кругу. Накрапывал мелкий теплый дождик.

Я подошла к забору. Сквозь дырку в заборе было видно половину веснушчатого лица этого мальчишки, его грязные волосы и покусанную комарами шею. Он улыбнулся и сказал:

- А я думал, что в этой дыре вообще нет детей.

- Это не дыра, - я насупилась. Мне очень нравилось это место. Хоть иногда я и чувствовала тут себя одинокой, но почему-то мне тут было очень легко. Тут мне хотелось плясать и смеяться.

- Мне тут скучно, - пожаловался мальчик. – Пошли куда-нибудь сходим? Меня все Серым зовут.

Я назвала ему свое имя. Он кивнул, и мне показалось, что он его тут же забыл. Я сходила к маме и отпросилась на речку. Я так её умоляла, что она не выдержала. Ведь сначала она не хотела меня пускать. Дедушка все это время молча хлебал чай. До этого они обсуждали, что ещё нужно где сделать на огороде.

Я вышла к Серому, и мы вместе потопали к реке. Потому что это было первым местом, которое мне пришло на ум. Я знала дорогу к речке.

- Ты давно сюда приехал?

- Да неделю назад.

- И тебя спокойно отпускают гулять по поселку?

- Ну да. Все нормальные родители это делают.

- А меня не отпускают. Только если с кем-то.

- Тебе не доверяют, - уверенно заявил он.

Мы дошли до речки. Я уселась на бревно, которое прибило к берегу откуда-то. Он принялся ходить по берегу взад-вперед. Пинал камешки, иногда пытался сделать лягушку. Брал какой-нибудь плоский камешек, прицеливался и метал что есть мочи. Но у него ничего не получалось.

- Скучная ты какая-то.

- Какая есть.

Дождь все не прекращался. Мы промокли. Он все-таки уговорил меня тоже покидать камни. Мы кидали и кидали их, пока не устали. У него все-таки получилось. Да. Я даже радовалась за него. Под конец мы набрали гальки полные карманы и отправились домой. Потому что уже темнело, а мне бы влетело, если бы я вернулась затемно.

Мы расстались у моей калитки. Почему-то всю обратную дорогу он улыбался и загадочно молчал.

- Ну пока, - сказала я.

- Пока. Завтра увидимся, - помахал он мне рукой.

Похоже у меня появился первый друг. Я больше не была одинокой. Возникло какое-то странное ощущение, я никак не могла с ним разобраться. Гальку, которую мы вместе с ним собрали, я сложила в углу своей комнаты за креслом, как настоящее сокровище. Я взяла книгу с полки, задумчиво повертела её в руках. Почему-то мне больше не хотелось так жутко много читать, мне хотелось увидеться с ним и ещё раз покидать камешки в реку.


Мы когда-нибудь встретимсяМесто, где живут истории. Откройте их для себя