- ОБ АЛАЙСКОЙ ИНТУИЦИИ. О ТОМ, ОТКУДА БЕРУТСЯ КОТЯТА. КОШКИ И СМЕРТЬ

1K 36 15
                                    

ОБ ИНТУИЦИИ И ЧУВСТВЕ МЭИ

Алайская интуиция уже давно вошла в легенды и поговорки. Вряд ли мне удастся сказать о ней что-нибудь новое и интересное. Так что, думаю, имеет смысл отметить только одно из её многочисленных проявлений – так называемое чувство мэи. Именно оно позволяет алаю всего за несколько секунд, не прибегая к телепатии, оценить соотношение сил между ним и противниками в любом деле, будь то словесный или магический поединок, или поедание котлет на скорость. Благодаря этой способности кошки всегда успевают избежать грозящего им поражением конфликта, а если уж решают ввязаться в него, то неизменно выходят победителями.

На чувстве мэи построено такое характерное для алаев общественное явление, как интуитивная субординация. Кошки Аласаис всегда чувствуют, кто из присутствующих является наиболее компетентным в решении стоящего перед ними вопроса (причём вопрос этот может быть любым, от выбора корма для хомяков до управления городом), и слушаются этого временного лидера беспрекословно. Поэтому иерархия алайского общества – вещь довольно зыбкая, место кота в ней меняется не только в зависимости от его заслуг перед городом, но и в каждой конкретной ситуации. Выгоды такого положения вещей особенно заметны в разного рода экстремальных ситуациях.

Например, однажды компанию ан Меаноров и их коллег из Линдорга  прямо из зала переговоров зашвырнуло взбесившимся заклинанием в Руалские леса. И не абы куда, а прямо в логово каких-то особенно гнусных тварей. К счастью, при одном из котов состоял секретарём подросток ан Руал, знакомый с тамошней фауной. Ан Меаноры тут же единогласно решили, что этот котёнок у них теперь главный, и, следуя за ним, через пару дней благополучно выбрались из леса. Линдоргцев же, не пожелавших опуститься до того, чтобы слушаться какого-то серкетаришку, пожрали поголовно, причём одного – как-то так «удачно», что душу его до сих пор не могут найти... У себя на родине алаям, даже молодым, не нужно ничего никому доказывать: когда они достигают успехов в выбранной области, окружающие начинают, что называется, усами чуять, что к словам вчерашнего молокососа пора начинать прислушиваться. И прислушиваются, даром что он ещё недавно самозабвенно грыз их тапки. Другой вопрос, что, попав в неалайское общество, юные наивные кошки ожидают от своего нового окружения точно такой же чуткости, такого же мгновенного признания. И, разумеется, чаще всего его не получают – что расстраивает и возмущает их до крайности. Любому, кто хочет общаться с кошками Аласаис, следует запомнить: пытаться «давить авторитетом» алая – дохлое дело. Ему наплевать, каковы ваши возраст, социальное положение, стаж работы, какое учебное заведение вы заканчивали и какие регалии имеете. Единственный авторитет для алая – его интуиция. Скажет она ему, что ваши советы заслуживают того, чтобы к ним прислушаться – он прислушается, не скажет – извините. И да, чуть не забыла сказать: алайская интуиция – это единственная вещь, которая может хотя бы временно унять алайское же любопытство.

Кошка, которая умела плакать (Книги 1 и 2 + Аудиокнига)Место, где живут истории. Откройте их для себя