Повесть. Как написать

5 2 0
                                    

Итак, что же такое повесть? Наверное, все слышали о «Повести временных лет», в которой заложена наша многовековая история. Раньше в повестях описывали исключительно реальные события, которые происходили на самом деле. Позже к повествованию прибавился авторский вымысел, однако всё равно мы имеем дело непосредственно с тем, что происходит в нашей жизни.

Говорить о том, что повесть длиннее рассказа, конечно можно. Только с определёнными оговорками, так как встречаются и продолжительные рассказы, и короткие повести. Поэтому стоит выделить ряд других отличительных особенностей.

ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА ПОВЕСТИ, ИЛИ ЧТО СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ

Повесть – это жанр литературы. Такой жанр существует исключительно в русском литературоведении, так как на западе он будет именоваться коротким романом, а то и вовсе к нему приравниваться.

Прародитель повести – это летопись, известная своим беспристрастным стилем изложения исторических фактов.

В повести героев может быть больше, чем в рассказе, но в центре – один главный герой. Именно к нему стягиваются все описываемые события.

Проблематика повести, как правило, злободневная. В ней затрагиваются те вопросы, которые волнуют каждого человека день ото дня.

Повествование идёт в хронологическом порядке. Отступления от общего сюжета минимальны.

Обязательное присутствие смысла. Обычно он раскрывается в самом конце повести и является естественным выводом из всего произведения.

Финал может быть открытым. Главное, что в повести выявляются важные вопросы, о которых читатель может потом размышлять самостоятельно.

КАК НАПИСАТЬ ПОВЕСТЬ

Пункт 1. Вдохновение

Конечно, чтобы написать повесть, нужен интересный и качественный сюжет. Здесь уже одним эпизодом не обойтись. Нужно выстраивать целую цепочку последовательных действий, подчиняющихся общей идеи. Недостаточно просто хотеть писать, надо ещё и чувствовать внутри, что тебя переполняет океан невыраженных мыслей. Когда берёшься за перо, а с него каплями на бумагу вместе с чернилами стекают слова, – это одно. А когда сидишь часами, не зная, что бы ещё придумать, – это точно никуда не годится.

Советы для поэзии и прозыWhere stories live. Discover now