4. Двести кочанов капусты

344 23 41
                                    


Как-то я видела картину под названием «Двести кочанов капусты». Новое слово в современной живописи – так ее величали. Уже не знаю, что хотел сказать автор. Но выглядело красиво. Огромное полотно, и на нем рядами кочаны капусты, почти в натуральную величину. Издали похоже на криданский муаровый платок, весь в цветных разводах, с плавными переходами цвета. А поближе подойдешь – капуста. Хитрый живописец изобразил неровные ряды, иначе легко было бы посчитать: умножай, и все. Но я не поленилась и посчитала пальцем. Ровно двести. Точно как в аптеке. Сорта всякие разные – обычная белокочанная, цветная, кольраби, красная, розовая, экзотическая фиолетовая с белым налетом, будто инеем покрытая – из Арислана, инисская с крошечными кочанчиками в одном соцветии. Кочаны тоже все разные – побольше, поменьше, разрезанные, с бабочкой или гусеницей на листке, в одном мышь прогрызла дырку и с хитрой мордой оттуда выглядывает. Рядом с другим брошены рабочие перчатки, с третьим – лейка, и все в таком духе. Копию всей картины или кусочка из нее любят вешать зеленщики в лавках. Говорили, художник – не помню его имени – больше года потратил, рисуя эти двести кочанов. В среднем по полтора дня на каждый, как-то так.

В таверне моих родителей висела веселенькая картинка в лубочном стиле: «Капустные поля под Иниссой». Нарисовал ее какой-то проезжий живописец, в уплату за стол и кров. В детстве она мне очень нравилась. Потом, проезжая через Иниссу, я видела эти поля собственными глазами. Одной лишь детали не было на нашей картине, а может, ее не было во времена того живописца. Поля охраняли суровые мужики на конях и с копьями. Я так изумилась, что не постеснялась подойти и завязать разговор. Охранники даже довольны были – все ж развлечение.

– А как же без охраны-то? Без охраны нельзя, – важно пояснили они. – Людишки-то окрест каковы – мигом разворуют! Да еще тут по тракту куча народу туда-сюда ездит. Каждый открутит по кочану, и останутся на поле одни кочерыжки.

Да уж, капуста – главное богатство Иниссы. Даже деньги на жаргоне лавочников «капустой» зовутся. Я слышала, на ней делают состояния. Отвезут десяток телег в Арислан или Верлау – глядишь, и полгода живут себе припеваючи, палец о палец не ударив. А через полгода снова весна: пахать, сеять, полоть, прореживать, рыхлить, окучивать, собирать гусениц... Нет уж, я предпочитаю иметь дело с овощами, когда они уже сняты с грядок, вымыты и разложены на кухонном столе.

Поваренная книга ТанитМесто, где живут истории. Откройте их для себя