1. Лучшее блюдо

1.9K 41 147
                                    

Рассказ публиковался отдельно в сборнике "Нравы и обычаи Пандеи"


Караван пришел утром, как всегда. Ослы были нагружены илмаэрской шерстью, а верблюды тащили корзины с хаэлгирским серебром. Когда Бернардо только привел меня в лагерь, я наивно полагала, что караваны приходят прямо из Илмаэра, через всю Дикую степь. Потом мне объяснили, что в Илмаэре контрабанду грузят на сухопутные корабли и везут под всеми парусами почти до самой границы. Там начинаются холмы, через которые кораблям уже не пройти. Тогда товары перекладывают на спины животных. Три ночных перехода – и караван уже в лагере. Поэтому он всегда приходит утром. А вся дорога занимает две недели или тринадцать дней, в зависимости от ветра. Эх, я бы посмотрела на корабли. Никогда их не видела. Наверное, и не увижу, если буду торчать в лагере.

Наши все сбежались поточить лясы с караванщиками и поглазеть. Я только разок выглянула из-за спин и вернулась к работе. Я стряпуха в лагере. Приходится пошевеливаться, два десятка голодных мужиков ждать не будут. Тут есть еще женщины, кроме меня, я не единственная. Про мужиков я сказала только потому, что голодные женщины меня не разорвут, если я запоздаю с обедом. Две арисланки вообще жалуются, что я слишком вкусно готовлю, за уши не оттащишь. А им, дескать, надо фигуру беречь. Арисланки под сорок почти все склонны к полноте, такая у них конституция. Я вот, сколько ни ем, не толстею. Но и не худею тоже.

Обедали мы до полудня, а потом разбредались по палаткам часа на три – на четыре, пока не схлынет жара. До пустыни отсюда было миль пятьдесят. Как там люди живут, не представляю. Может, ставят магические экраны или живут под землей. А может, спят днем, а ночью занимаются своими делами.

Я редко ем вместе со всеми, обычно успеваю нахвататься, пока готовлю. Но тут не удержалась, все-таки новые лица. С караванами люди ходят в две смены, и еще бывает, появляются новички из Илмаэра или еще откуда. Все жду, пока появится какой-нибудь марранец, хоть узнаю новости с родины. Пока не появлялся. Компания у нас тут разношерстная. Арисланцев меньше всего, хотя формально это арисланские земли. Есть даже джарец Хаштуба, маленький, черный и невозмутимый. Он наш лекарь. Золотые руки, наверняка немножко маг. Мне как-то за пять минут зубы заговорил. Хехе, не в этом смысле, конечно. Хотя мог бы и в этом, я девушка доверчивая. В глаз даю не раньше, чем начнут лезть под юбку.

Поваренная книга ТанитМесто, где живут истории. Откройте их для себя