26. Корм для рыб

350 17 15
                                    

В жизни каждого человека наступает такой момент, когда он понимает, что ему не нравится его работа.

Ладно, не будем рассматривать людей, которые в принципе не любят работать. Искренне им сочувствую. Всем нам так или иначе приходится тянуть лямку. Наследник богатой купеческой семьи в Марранге? Очень смешно. Тебя приспособят к семейному делу еще лет в двенадцать, чтобы набирался опыта. Ну ладно, в четырнадцать. Наследник богатой аристократической семьи, например, в Криде? Немного получше, но все равно придется идти в военные или придворные: честь семьи, вассальный долг и все такое. Даже если плюнешь на все и запрешься в семейном поместье книжки читать, все равно управляющий будет приставать с делами, соседи ездить с визитами, а потом королевским указом, как бы невзначай, сделают тебя мировым судьей или инспектором благотворительных заведений, и давай, вкалывай. Понятно, что служба при дворе или даже в гвардии совсем не то, что в каменоломне кайлом ворочать или баржи разгружать, но идея ясна.

Я не то чтобы работать люблю − скорее, не люблю бездельничать. Сидеть у камина и попивать винишко, безусловно, чудесный способ проводить время. Но опасный: растолстею и сопьюсь. Если раньше не надоест. Мне вообще быстро надоедает сидеть на пятой точке ровно.

Когда-то я мечтала разбогатеть и купить домик с садом. Однако, посмотрим правде в глаза, какой, к черту, покой, когда есть садик? Розы на зиму укрой, весной раскрой, деревья подрежь, побели стволы от зайцев, опрыскай от вредителей, потом собери урожай еще, навари варенья, закатай в банки... Уф, аж думать устаю. Нет, никакого сада на старости лет, только домик. Хотя, если завести садовника... и повара... и горничную... Ага, а самой сидеть у камина и попивать винишко. От чего ушли, к тому пришли.

Каждому человеку необходимо приятное и не слишком обременительное занятие, которое приносит в достаточном количестве не только средства к существованию, но и моральное удовлетворение. Но вместо этого приходится работать.

Хозяйка гостиницы, конечно, работа получше прочих: есть на кого скинуть большинство забот, иногда удается даже у камина с винишком посидеть. Минут десять. Когда ты собственное дело открыл, никуда от него не денешься ни днем, ни ночью. Это Риццо, приходящий повар, может записочку прислать, что слег с простудой, и Кэт с Мусой выходной выпросить, чтобы полюбоваться цветущими яблонями, и Кенджиро исчезнуть, предположительно по секретному поручению куратора, а Танит что, Танит двужильная, встанет у плиты, подносы с едой потаскает, потому что налоги надо платить, зарплату всем отслюнявить, опять-таки кроме Танит, счета закрыть − мяснику, зеленщику, поставщику вин, и сено кончается, а сейчас, весной, оно дорогое, как хрен знает что. Спасибо, что хоть гостиница своя, а не взятая в аренду.

Поваренная книга ТанитWhere stories live. Discover now