Ночи Умбара. Часть 35

1K 77 58
                                    


Капитан Широганэ ступил на доски причала в гавани Умбара и, щурясь, огляделся. За время пути из Пеларгира глаза его отвыкли от света, потому что каюта была дешевой и крошечной, без окон. Его попутчик, заплативший за проезд, не особенно швырялся деньгами. К тому же, торговый корабль был забит под завязку, для них и так еле нашли место в каком-то чуланчике. Еще повезло, что было куда пристроить коня, а то пришлось бы еще месяц ждать оказии в Умбар. Попутчик наотрез отказался оставлять своего четвероногого друга в Пеларгире.

Теперь Широганэ уже не удивлялся. Белый скакун был не только необыкновенно красив, но еще и умен, как человек. Поумнее даже некоторых. Вот, например, пока матросы судили и рядили, как спустить его в лодку и доставить на пристань, конь фыркнул, толкнул хозяина мордой в плечо: дескать, ну что ты как маленький! — и сиганул с борта в воду под изумленными взглядами команды. Лодка с Инглором и Широганэ была еще только на полпути, а белый конь уже выбрался на берег, отряхнулся и поскакал на пристань встречать хозяина. Инглор, ох уж эти северные имена, непроизносимые для умбарца!

Широганэ снова был на родной земле, но как же все переменилось! Впервые в жизни он проделал путь из Пеларгира в Умбар в качестве бесполезного пассажира. Даже в юности он был при деле: сначала юнга, потом матрос, потом даже помощник капитана, пока не обзавелся собственным кораблем. Увы, корабля у него больше не было, так что вряд ли он теперь имеет право называться капитаном. Отчасти поэтому он и просидел все время в полутемной каюте, почти не поднимаясь на палубу. Слишком вся эта знакомая корабельная суета напоминала ему о том, сколько он потерял по вине подонка Накамуры. Широганэ невольно потер шрам, протянувшийся поперек груди от правого плеча до левого бока. Удивительно, как он вообще выжил! В намерения Накамуры это точно не входило.

Широганэ спасли две вещи: предусмотрительно надетый панцирь, который частично сдержал удар, и близость острова. Когда пираты сбросили в воду его бесчувственное тело, соленая морская вода обожгла рану, и он пришел в себя достаточно, чтобы удержаться на воде. Плыть он вряд ли смог бы, но в конце концов волны прибили его к острову.

Первые недели он помнил плохо. Ками-сама, какое счастье, что на острове была пресная вода! Он только пил воду и ел какие-то ягоды, будучи не в состоянии разбить кокос или дотянуться до бананов, даже тех, что росли невысоко. То, что он валялся рядом с источником, тоже помогло. Там его и нашли матросы с очередного корабля, зашедшего к острову пополнить запасы пресной воды. Увы, корабль шел не в Умбар, а в Пеларгир, где его и высадили, слабого, как новорожденный котенок. Спасибо, денег не взяли за проезд и за уход, даже дали горстку медяков на дорожку, но хватило бы этого максимум на один ночлег.

Ночи Средиземья. Похождения ГилморнаМесто, где живут истории. Откройте их для себя