Ночи Умбара. Часть 31

1K 82 55
                                    

Бой начался так предсказуемо, что это было даже скучно. Гондорские корабелы не строили гребных галер, только морские парусные суда и гребные баркасы для речного судоходства. Умбарские галеры с рабами на веслах не приветствовались в Пеларгире, и все равно для торговли были куда удобнее галеоны и каракки с вместительными трюмами. Поэтому галера Накамуры, носившая претенциозное имя «Они-но фукушу», в морском бою один на один всегда имела гигантское преимущество.

С галеона заметили галеру, спрятанную в проливе между островками, слишком поздно. Они попытались добавить парусов и сменить курс, чтобы ускользнуть в открытое море. Но от Накамуры-тайчо еще никто не убегал. Он направил корабль наперерез, и сколько ни маневрировал пузатый красный галеон, сколько его штурман ни демонстрировал свое искусство, закончилось все, как всегда: окованный железом нос галеры пропорол обшивку обреченного корабля, и с нее полетели абордажные крючья, вцепляясь в перила высокого борта.

С низко сидящей галеры нельзя было просто перепрыгнуть на галеон, приходилось карабкаться вверх, и это была единственная часть боя, представляющая реальную опасность. Сверху пытались стрелять из луков, метать дротики, но пираты Накамуры прикрылись легкими деревянными щитами, пока лезли наверх, и почти никто не пострадал. На борту галеона они отбросили щиты, которые только мешали их стремительному ожесточенному натиску, и с ревом кинулись на противника.

Гондорские торгаши, естественно, тут же побросали оружие и разбежались в страхе перед этой орущей толпой, возглавляемой белоголовым демоном. Демон кинулся вперед, чтобы ударить в спину одного из беглецов... и сбился с шага, заметив наконец, что ждет их на палубе галеона.

Это был отряд тяжеловооруженных гондорских пехотинцев, которые легко встречают натиск конницы на полном скаку, уперев в землю здоровенные щиты чуть не в рост человека и положив на них длинные пики. Их было всего десятка два, но против пятидесяти пиратов вполне достаточно. Особенно когда из-за их спин лучники дали залп навесом.

К чести отпетых головорезов, составляющих команду Накамуры, никто не сбежал назад, на галеру. Нет, все ринулись туда, где можно было хотя бы стрел не опасаться — на строй пехотинцев. Человек десять сразу же напоролись на мечи и рухнули. Боцман Накамуры, вооруженный нагинатой — умбарской алебардой на длинном древке, — сумел поколебать строй северных варваров, и в образовавшуюся брешь ударили пираты. Пара пехотинцев упала, но их тренированные товарищи тут же сомкнули щиты над их телами и отбросили нападающих.

Ночи Средиземья. Похождения ГилморнаМесто, где живут истории. Откройте их для себя