12. ХОЗЯИНОУБИЙЦА (ч.2)

170 15 2
                                    

Мейв сбросил с шеи свой мурлычущий хомут, положил на колени стянутую со стола разделочную доску и провёл над ней руками, создавая иллюзию – несколько ярко раскрашенных бумажных фигурок. Анар снова вопросительно покосился на Фай, не зная, как ему реагировать на происходящее. Он ожидал от визита к безднианским алаям чего угодно, но только не того, что с порога попадёт на лекцию, а потом на представление какого-то безумного театра кукол. Алайка лишь закатила глаза – смирись и терпи.

– Ещё в бытность свою простым бессмертным, наш будущий Хозяин слыл величайшим из убийц, – начал Мейв, и одна из фигурок принялась гоняться за другими, размахивая кинжалом; картон на его конце размочалился, отчего грозное оружие напоминало ёршик для мытья бутылок. – Он не знал себе равных ни среди воинов, ни среди злодеев. Но он хотел большего и был достаточно умён и коварен, чтобы найти пути достижения своей цели. Лиар его разберёт, как он сумел прикончить сильнейшего волшебника своего мира. Главное, что сумел и, ограбив его замок, стал счастливым владельцем коллекции магических предметов, способных любого, у кого хватит мозгов правильно ими воспользоваться, поставить в один ряд с местными богами.

Взлетевшие с доски остатки измельчённого сельдерея превратились в россыпь светящихся изумрудов, увесивших фигурку Хозяина.

– У нашего героя мозгов как раз хватило, – продолжал Мейв. – Другой вопрос, что их оказалось всё же недостаточно, чтобы не ввязаться, очертя голову, в конфликт со всеми силами этого мира разом. В результате боги, конечно, одолели его и изгнали. Но на этом история не закончилась: уйти-то он ушёл, но сумел прихватить с собой частицу одного из них. Это она надоумила его отправиться в Бездну.

В руках Хозяина, спихнутого с доски крупными, не раскрашенными фигурами, появилась металлическая сетка с отрубленной головой. Она цапнула Мейва за палец, и тот, примирительно подняв руки, аккуратно перевернул доску на тыльную сторону, расписанную языками пламени (видимо, теперь она символизировала Лэннэс), и Хозяин забрался обратно на свои подмостки.

– Под её мудрым руководством наш герой прикончил тогдашнего Хозяина Лэннэс – всего через восемь месяцев по прибытии! – и занял его место. Такая головокружительная карьера! Но... Жадность пёсика сгубила, – язвительно пропел Куцехвост, – а недоумершая божественная головушка ей только помогла. Она сумела разжечь в своём враге желание быть не просто Хозяином Бездны, а её богом, придумала, как можно это желание воплотить в жизнь и через это погубить его, доверчивого. Она проработала всё до мелочей – от текстов молитв до облика статуй в его святилищах и жертв, которые ему следует приносить, чтобы не схлопотать немилостью по безбожной морде. И новоиспечённый Хозяин одобрил всё её творчество скопом, даром что жутковатые идолы ничуть не походили на него, ведь именно в таком виде – кровожадной, беспощадной и равно не обременённой моральными принципами и интеллектом твари – он мог запугать и подчинить как можно больше безднианцев. Так утверждала голова, – плутовато подмигнув, уточнил Мейв.

Театр для Теней (Книги 1 и 2)Место, где живут истории. Откройте их для себя