Часть I Глава 4

2.5K 329 50
                                    

Одиннадцать лет назад.

Отец умер, когда Деррен учился в старшей школе. Умирал Эдвард Колдер долго и мучительно, страдая от боли, но еще больше — от дурного расположения духа. Его пасынки под благовидным предлогом сбежали из усадьбы к своему дяде Брендану МакКвину. Рядом с умирающим осталась лишь его жена. Только тогда отец вспомнил наконец о своем единственном сыне, до которого прежде ему никогда не было дела, и затребовал к себе.

Деррен волновался и не мог унять трепет, думая, что услышит напоследок отцовское напутствие или что там принято говорить детям на пороге смерти. Но его отец оказался чужд глупых сантиментов: он долго отчитывал потупившего взгляд сына за то, каким тот уродился, называл слабаком и неудачником и жалел, что нет других, более достойных наследников.

Оставлять все свое состояние жене Эдвард Колдер не жалел принципиально. Он считал, что Летиция не разбирается в мужчинах и рано или поздно выйдет замуж за какого-нибудь прохиндея, который прикарманит все наследство. Нет уж! Будущему, пока еще воображаемому мужу было бы достаточно молодой и далеко не бедной красавицы-жены.

Отец наговорил о Летиции много злых, оскорбительных слов, но, несмотря на это, назначил ее управляющей наследства, королевой-регентом Саммервуда: по условиям завещания Деррен мог распоряжаться наследством только после достижения тридцати лет (столько было его отцу, когда тот выплатил последний заём), либо после смерти мачехи.

До тех пор Деррену назначалось ежемесячное содержание, а его матери — пожизненная пенсия. В обоих случаях суммы были невелики, но отец считал, что этого более чем достаточно, если распоряжаться деньгами разумно.

Закончив свою речь, щедро сдобренную резкими, обидными эпитетами в адрес жены и сына, Эдвард Колдер, который за месяцы изматывающей болезни превратился в одряхлевшего старика (а ему и было-то всего сорок шесть), задышал тяжело и часто, откинулся на подушку и смерил сына суровым взглядом.

Деррен поднял на него глаза и содрогнулся: собственное внешнее сходство с отцом, еще живым, но уже похожим на труп, делало эту встречу еще более тяжелой, чем она могла быть. И Деррен, хотя и не сильно-то верил в бога, мысленно перекрестился, думая, что лучше умереть молодым, чем дожить до столь плачевного состояния.

Саммервуд. Город потерянного летаМесто, где живут истории. Откройте их для себя