Глава 26 «Прощание и Приветствие»

17K 453 35
                                    

POV Нейтан Смит

Все мы собрались на улице около школы. Пришла даже эта неугомонная парочка: Стоун и Блек. Почему-то глаза Элизабет были заплаканными, и это не на шутку меня встревожило. Что снова натворил Райан? Уже через несколько минут заявился и он собственной персоной.

Мы все стояли в кругу.

— А помните, как тогда мы подрались с одиннадцатым классом?! — сказал я, стараясь поднять всем их унылое настроение хоть чуть-чуть выше, вспоминая весёлые моменты из совместного прошлого.

— О да! Это было незабываемо! — поддержал Крис. — Особенно Райан! Вообще красавчик! Кстати, как ты умудрился драться с тремя одновременно?

В ответ на это Райан лишь самодовольно хмыкнул.

— Ну чего ты хочешь? Это же Блек! — пробормотала, улыбаясь, Эмили. — Для него нет ничего невозможного!

Все снова рассмеялись.

— Или тогда, у озера, — напомнила Кет. — Помните?

— Тоже незабываемо, — с грустной улыбкой на лице произнёс .

— Ма-а-айк, — снова начала Кет. — Не расстраивайся ты так! Может, тебе там понравится! Тем более, ты будешь к нам сюда приезжать! — но через несколько минут девушка сама засомневалась в своих словах. — Ведь ты будешь к нам приезжать?

На лице снова расползлась грустная улыбка. Он оглядел всех рассеянным, полным боли взглядом, после чего тяжко выдохнул, создавая клубни дыма, которые быстро растворились в воздухе.

Сегодня на улице было жутко холодно, особенно под вечер. Осень наконец-то дала о себе знать.

— Я не знаю, — он пожал плечами, а после добавил: — Скорее нет, чем да. Жизнь обещает быть жестокой.

Вдруг он сам засмеялся, не понимая над чем, вводя этим всех в недоумение.

Наверное, больнее всех сейчас было мне. Ведь я отпускал лучшего друга, с которым прошёл все испытания бок о бок. Всё, я прошёл с ним всё! Огонь, воду и медные трубы!
Хотелось схватить его руку и закричать, но, естественно, я этого не сделал.

Ну почему именно он?! Почему он, а не кто-нибудь другой?!

смотрел на школу. Его взгляд не был сосредоточен на чём-то конкретном, даже наоборот, он был слишком рассеянным, хоть что-нибудь привлекло его внимание к себе хотя бы на минуту. В воздухе витало ощущение, что он смотрел туда сквозь холодные каменные стены школы, которые за десять лет стали вдруг такими тёплыми и родными.

Внезапно, за все эти десять лет «мучения», мне вдруг захотелось вернуться сюда, как в первом классе. Когда я впервые увидел своих будущих друзей и лучшего друга. Крис шёл со сборником детских сказок и ещё какой-то детской книжкой, Кет плакала, прося родителей не оставлять её здесь, Эм уже тогда строила из себя принцессу-недотрогу, Райан доставал всех, над кем только было возможно поиздеваться, и , который всегда был в одиночестве. Молчал. Совершенно ни с кем не общался. Тогда я думал, что вот она — моя противоположность. Тогда я думал, что уж точно никогда с ним не сдружусь. Зачем мне такой зануда? А сейчас... а сейчас я готов отдать всё что угодно, чтобы оставить его рядом. Хотя всё равно это когда-нибудь случилось бы. Он всё-таки уехал бы в одну страну после окончания школы, а я — совершенно в другую. Как и все остальные. У всех у нас совершенно разные дороги. Наверное, если эти дороги переплетутся вновь, ну так, случайно, где-нибудь, то мы просто умрём от счастья, сопровождающегося смехом.

закусил губу, шумно вдохнув носом холодный воздух.

Кет поёжилась от холода, сложив руки на груди, чтобы хоть немного согреться. Увидев это, Крис немного помялся, но, спокойно сняв с себя , одел его на плечи девушки, заставляя её широко распахнуть глаза от удивления. Парень остался лишь в тёмно-синей рубашке, даже не показывая то, что замерзает. Как и Райан, в общем-то.Пиджак он порвал ещё первого сентября, зацепившись за что-то во время прыжка с лестницы. А вот зашивать ему явно лень.

Майк, смотря на всё это, с улыбкой закатил глаза.

— Да поцелуйтесь вы уже! — пробормотал он и тихо захихикал. Я тоже поддержал его смехом.

Кет снова покраснела, повесив голову, чтобы никто этого не увидел. А Крису, как и всегда, все слова были параллельны. Всё-таки я поражаюсь выдержке этого человека. Его практически невозможно разозлить. Ну, вообще-то есть всего три причины, по которым он может полезть в драку: Кет обижают, наших бьют и говорят, что книги — отстой. А так, он всегда в собственном мире пофигизма. Да уж... время идёт, а ничего в этих людях не меняется и не изменится, кажется, уже никогда. Такие уж они есть...

На минуту Крис и Кет посмотрели друг на друга, и в этом момент Райан подтолкнул Криса к девушке. Тот пошатнулся так, что не сумел удержать равновесие, поцеловав её. Легко. Практически невесомо. Тут же резко отстранился и со злом взглянул на Райана. А тот, как глупый клоун, пожал плечами с туповатой улыбочкой на лице.

— Что? — ухмыльнулся он. — Я исполнил последнее желание !

— Говоришь так, будто его сейчас казнят! — пробормотала Эмили, лихорадочно переступая с ноги на ногу и скрестив на груди руки, чтобы согреться.

— Спасибо, Эмили, — ухмыльнулся Майк.

Кет покраснела ещё гуще прежнего и снова опустила голову, пытаясь закрыться от нас волосами, будто те представляют собой своеобразную занавесу.

Я снова захохотал. Обняв и Эмили, которые стояли рядом, за плечи, я заулыбался всем остальным. Вскоре к нам присоединились и остальные. Мы сжались в круг, взяв с собой и Элизабет, соприкасаясь друг с другом. Давно мы так не обнимались кругом. Так теплее. Тяжело выкинуть из этого круга кого-то. Каждый из нас уже составляет маленькую его частичку, без которой он просто рассыплется. Крис — самый умный, прям мозг нашей компании, Кет — умница, только она может затмить предыдущего. Я — живой позитив, Райан даст в рожу любому, кто посмеет хоть пальцем кого-нибудь из нас тронуть, короче говоря, бунтарь. Элизабет — единственная, кто может заткнуть этого бунтаря, Эмили — маленькая королева, наша модница, а просто наше добро, самый добрый человек из всех нас.

— Мистер Грей, за вами приехал отец! — прервал нас голос мисс Тейлор.

Мы резко обернулись. За воротами действительно стояла машина. А я и не заметил, что уже стемнело. На фоне тёмного леса серебристый "Porsche" с включенными фарами смотрелся даже красиво.

махнул рукой в сторону машины и снова повернулся к нам.

Он пожал руку Крису, чуть его приобняв. Кет он обнял сильно, чуть приподняв её. Как только она не почувствовала под ногами земли, девушка начала болтать ногами и умолять, чтобы он поставил её на место. Мы снова засмеялись. улыбнулся Элизабет и, обняв, что-то шепнул ей на ухо, а та непонимающе сдвинула брови к переносице. Пожав руку Райану, тот вдруг неожиданно похлопал его по спине. Вот уж чего не ожидаешь от Блека, даже такие, как он, переживают. На секунду он всё же приобнял парня. Майк игриво стукнул по носу Эмили, а после тоже её обнял.

— Прощай, — прошептал он, когда очередь дошла до меня.

В этот момент из моих глаз чуть ли не полились слёзы, и я силой подавил в себе желание разрыдаться.

— Нет, — прошептал я. — Пока.

По щеке вдруг проскользнула слеза, а на губах проступила грустная улыбка. Я в прямом смысле слова накинулся на него с объятиями. Я обнял его настолько крепко, насколько мог в тот момент, как и он меня, как мне показалось. Вот и настал последний миг, проведённый рядом с лучшим другом. Не думаю, что подобное переживал каждый. Чувство, будто отпускаешь всё своё прошлое. И хорошее, и плохое. Остаёшься пустым. Отпускаешь все свои дорогие моменты, проведённые вместе с ним. А сам остаёшься с болью и пустотой. С одиночеством.

В этот момент первая капля дождя упала мне на ладонь. Как по заказу, именно в этот момент прогремел гром, оглушая всю окрестность пугающим протяжным звуком. Небо тоже плачет... Пошёл дождь, но никто и не собирался уходить. Мисс Тейлор даже после того, как начался дождь, не сказала ни слова, лишь понимающе глядела на всю эту картину.
Наконец мы выпустили другу друга. Он ёще раз оглядел всех, снова грустно улыбнувшись.

— Прощайте, — тихо прошептал он.

Он развернулся и повёз за собой свою дорожную сумку.

Помимо шума дождя было слышно, как всхлипывает Кет, как Крис тяжело дышит, как Райан что-то пинает ногами, чтобы хоть немного отвлечься от невыносимой силы отчаяния.

Я один стоял спокойно. Просто стоял и ничего не делал, лишь каким-то пустым взглядом смотрел вслед лучшему другу. Словно провожал с ним всю свою жизнь, которая уезжает на поезде в один конец.

Когда дошёл до ворот, он нехотя обернулся и снова улыбнулся, еле-еле махнув нам рукой. Было заметно, что каждое движение давалось ему с большим трудом. Перед его лицом закрылись резные железные ворота. Вот и всё...

Ещё несколько секунд он просто стоял и смотрел на нас, как и мы на него. Но потом его багаж положили в багажник машины и сам он сел на переднее сидение, не сводя взгляда с нас. Через несколько минут они уехали. Почему-то в душе поселилось чувство, что это навсегда. Навечно. И то хорошее, связанное с ним, уже никогда не вернётся.

Я тяжело выдохнул, создавая клубни дыма в сыром и тяжелом от дождя воздухе. Дождь уже лишь немного моросил и практически не чувствовался.

— Ладно, пойдёмте в школу, — Райан был первым, кто посмел нарушить гробовую тишину. — Смысл тут торчать? Ничего уже не поделаешь.

Все молча направились в школу, словно зомби.

Так началась чёрная полоса моей жизни... Я потерял лучшего друга. Навсегда.

POV Кетрин Лоус

Криса промок насквозь. Я встала посередине холла, не зная, что и делать дальше.

Эмили и Элизабет ушли, чтобы принять душ, так же, как и Райан. Крис зашёл в библиотеку, а Нейтан вообще куда-то пропал.

Сердце начинало странным образом колоть, когда я думала о Нейтане. О том, сколько ему придётся пережить теперь без . О том, как ему сейчас больно. О его чувствах.

Я тяжело выдохнула. Практически на цыпочках зайдя в библиотеку, я осмотрелась, но Криса не увидела. В этой библиотеке три этажа, я никогда его здесь не найду...

Немного жутко находиться в библиотеке под ночь, когда все нормальные люди ложатся спать, а не бродят, как привидения, мимо запылившихся стеллажей книг. Всё в библиотеке говорило о какой-то безмолвной умиротворённости. Из-за этого становилось спокойно и даже не хотелось уходить отсюда. Теперь понятно, почему Крис так любит библиотеки. Он закрывается в ней, как в своём собственном мире.

— Решилась взять что-нибудь? — раздался сверху голос Криса, отчего я вздрогнула.

Я резко подняла голову вверх, но его не увидела.

Он что, телепат?! Или как таких людей называют...

— Да, — соврала я. — А ещё я пришла отдать тебе . Спасибо.

— Что хочешь взять?

Иногда мне кажется, что он знает каждый уголок этой библиотеки и просто уже устроился сюда библиотекарем.

— Ужасы, — съязвила я от разговора «с пустотой».

— Ужасы? — раздался смешок сверху. Через секунду раздались шаги. Парень спускался по лестнице вниз с какой-то книгой в руках. — Ты уверена на этот счёт?

— Нет, — пробормотала я. — Вообще-то я только хотела вернуть , а на этом всё.

Через секунду Крис уже предстал передо мной в полной красе.

— А, ты из-за этого, — с какой-то досадой в голосе произнёс он. — Пожалуйста.

Взяв из моих рук, он резко развернулся и уже хотел идти, как вдруг остановился и повернул голову в мою сторону.

— Это всё? — каким-то железным тоном произнёс он, глядя на меня.

И почему после этой фразы мне вдруг захотелось закричать на него?

Неужели я настолько сильно тогда его обидела? Наверное, он прав, раз я была такой глупой, то ничего уже не вернуть. Тем более, он явно не хочет, чтобы всё это повторялось. Все своим поведением он отталкивает меня от себя с каждым днём всё больше. Похоже, он даже другом моим оставаться и не собирается. Но почему тогда отдал мне свой пиджак, когда я начала мёрзнуть? Почему всё еще приходит, когда мне нужна помощь? Пфф... Раньше мне казалось, что я знаю его мир и его самого лучше всех остальных, но теперь я поняла, что ничего о нём не знаю.

Я тяжело вздохнула и плотно закрыла глаза, чтобы сдержать ещё один порыв слёз.

— Да, — тихо приговорила я. — Это всё.

Я развернулась и уже хотела уйти, как вдруг почувствовала, что меня схватили за руку.

— Прекрати надо мной издеваться, — вдруг раздался настоящий вопль, исходящий из уст Криса.

В то же мгновение я почувствовала, что он обнял меня сзади. Крепко. Даже слишком крепко. Я еле могла дышать. Его подбородок был на моём плече.

Такой приятный и родной запах одеколона. Родное тепло его тела.

— Это ты надо мной издеваешься, — прошептала я, чуть всхлипывая.

Слёзы и Крис душили меня. Почему в этот момент мне хотелось кричать так громко, насколько я только могла ? Но я молчала, пытаясь ближе прижаться к Крису. Он держал меня так крепко, что я не могла даже пошевелиться в этом будто железном кольце его рук.

— Прости меня, — услышала я шёпот себе на ухо. — Прости меня, Кети. Я... я так люблю тебя. Прости меня.

По щекам катились слёзы, оставляя за собой мокрые дорожки, а во рту уже чувствовался их солоноватый привкус. Сквозь них проступила улыбка. Плотно закрыв глаза, я улыбалась.

— Ты меня прости, Крис, — шептала я, пытаясь остановить слёзы, которые всё текли из глаз. — Я тоже люблю тебя.

Одежда промокла у нас обоих, но это в этот момент даже не ощущалось. Крис обнимал меня крепко, со спины, прижимая руки к туловищу так сильно, что я не могла пошевелить ими.

— Не плачь, — тихо прошептал он. — Не плачь.

Почему-то в этот момент мне ужасно захотелось посмотреть на него. Посмотреть на его лицо. Посмотреть в его карие глаза. Посмотреть на улыбку на его лице, которая появляется так редко.

Каким-то чудным образом я сумела развернуться к нему лицом.

И вот моё желание сбылось. Тёмные карие глаза, в которых вдруг начала царить какая-то умиротворённость. Еле заметная улыбка на лице. Взъерошенные мокрые волосы.

Я ещё сильнее обняла его, уткнувшись лицом куда-то в шею, обжигая её горячим прерывистым дыханием.

Почувствовав лёгкий поцелуй в макушку, я снова заулыбалась и закрыла глаза.

Я люблю тебя, Крис, я действительно тебя люблю.

POV Кристиан Шольдц

Я сидел на кровати, читая книгу. Но не понимал ни строчки. Книга не могла сейчас занимать мои мысли. уехал, но почему-то на душе было так легко. Все мои мысли занимал лишь вчерашний вечер, проведённый в библиотеке вместе с Кет.

Почему-то было лёгкое головокружение.

В итоге я отложил книгу и с какой-то глупой улыбкой откинулся спиной на стену, смотря в потолок.

В комнате мы были всего вдвоём. Нейтана со вчерашнего дня я так и не видел, а кровать Майка пустовала. Райан спал без задних ног, отвернувшись к стене.

— Вот блять! — раздался голос Райана, парень лежал, даже не поворачиваясь ко мне лицом.

На это я только рассмеялся.

— Чего ты ржёшь? — хриплым голосом произнёс Блек.

— Ну, обычно люди просыпаются с другой фразой, — пробормотал я, закатив глаза.

— Например?

— Например, с фразой «Доброе утро».

Я снова усмехнулся.

— А где эти два придурка? — сонно пробормотал он, кажется, ничего толком ещё не соображая.

— Ну, если ты не забыл, то вчера уехал из школы. А Нейтан, я... не знаю, где он. Да и лучше его сейчас не трогать.

— Ясно.

Райан, кряхтя, поднялся. Хоть он и спал, его лицо выглядело измученным. Веки еле открывались, чтобы увидеть почти бесцветные серые глаза. Это немного портило воздушное настроение. Замученным лицо Райана стало с того момента, как мы потеряли её.

Это был простой майский вечер. Точнее, для большинства старшеклассников он был не обычный, а даже особенный: их выпускной. Но из нашей компании уходить после девятого из школы никто не собирался. Все парни были в строгих костюмах, начиная с директора, заканчивая первоклассниками, а девушки в платьях, начиная с мисс Браун и заканчивая первоклассниками.

Новенькая или Стоя на краюМесто, где живут истории. Откройте их для себя