Привычка расставаться

221 21 0
                                    

  Наён озадачила меня своим днём рождения, и я совсем забыла, что у Джуниора он на этой же неделе... Это что же, выходит, они у них в один день? Может, мой друг и моя одноклассница на самом деле подходящая пара, если есть такие совпадения? Пытаясь смотреть на всё без критики и с одобрением, я делала кое-какие успехи, но не продолжительные. Вскоре опять приходили мысли о том, что Джинён заслуживает другую девушку, кого-то получше. Но почему я недооценивала Наён, я и сама не могла понять, ведь прежде она казалась мне и милой, и сообразительной, и порядочной. Я никогда не видела её с другими ребятами или гуляющей где-то допоздна. Всегда аккуратная, всегда вежливая, всегда пунктуальная. Какие качества требовались помимо этого для нормальной, положительной девушки? А впрочем, требовалось ли моё одобрение их отношениям? Я много на себя беру.
    Выбравшись с Дахён в торговый центр, я предупредила её, что сначала должна зайти за подарком другу. Вкусы Джуниора, к счастью, я хорошо знала, к тому же, теперь у меня были деньги, и я могла ими распоряжаться по собственному усмотрению. Как бы отреагировал Чжунэ, узнав, что врученные им средства я трачу на парней – своих друзей? Меня не должно это волновать, ведь я не просила денег для себя, а он дал, так что – извините. Войдя в книжный – Джинён любил читать и коллекционировал определённую серию романов – я быстро разобралась с тем, что мне нужно, купила, завернула в подарочную упаковку, и мы с Дахён вышли оттуда.
- Ну, веди туда, где есть что-нибудь для Наён, - попросила я, доверяя роль ведущей однокласснице.
   Дахён, как и все последние дни, с самого первого сентября, была меланхолична, печальна и неразговорчива. Было ощущение, что ей разбили сердце... Стоп! Боже мой, как я могла забыть? Ведь в тот момент, когда его по-настоящему разбили мне, именно Дахён «сохла» по Ку Чжунэ, именно она первой узнала о его предстоящей свадьбе и, заливаясь слезами, показала мне те статьи в интернете, разоблачив обман. Знала бы она, что всего лишь оказалась влюблённой в чужого парня, а вот я оказалась обманутой девушкой парня, который на самом деле был чужим. Утешитель и успокоитель во мне нащупал почву под ногами. Истоки грусти Дахён выявились, оставалось найти подходящие слова и приободрить её, сказать, что в Сеуле полно ребят, и куда более достойных, и вообще – влюблённость на расстоянии, в какого-то там красивого мальчика с Инстаграма, это несерьёзно, это всё кажется настоящим, но на деле – фантазии, не стоящие и выеденного яйца.
    Мы вошли в канцелярские товары. Дахён шла мимо стеллажей и говорила:
- Наён любит вести записи, делать заметки. Она обожает всякие скетч-буки, красивые блокноты, оригинальные ежедневники. Думаю, что-то такое будет для неё хорошим подарком.
- Как здорово, что ты пошла со мной! – улыбнулась я. – В жизни бы не догадалась о подобном. Я и сама-то писать не люблю ничего.
- О, а Наён наоборот. Даже дневник ведёт. - Дахён с бледной улыбкой поправилась: - Не школьный, в смысле, а такой, для себя.
- Правда? Прикольно. А ты?
- В средней школе вела, сейчас уже нет. – Я отметила для себя, что с такой Дахён без постоянного похихикивания и разглядывания одежды на проходящих девчонках, с целью позавидовать или посквернословить, мне было легче, но всё же, оставлять её в подобном состоянии не стоит. Если мне не нравится весёлый человек – это мои проблемы, ему-то уж весёлому явно жилось легче и радостнее.
- Выбери, какой считаешь Наён больше понравится? – указала я на полку с этими самыми «скетч-буками», в которых тоже мало смыслила, как в косметике Сынён, терминологией напоминающей научную лабораторию. Дахён принялась разглядывать обложки. – Наверное, если записывать что-то, когда грустно или на душе скребут кошки – это помогает расслабиться, - начала я осторожно. Как бы подвести к главному и не задеть?
- Да, иногда это отвлекает, - кивнула Дахён.
- Я заметила, что ты в последнее время стала молчаливее... - последовало от меня продолжение. Одноклассница на миг замерла и, не посмотрев на меня, ещё увлеченнее стала вертеть в руках то одно, то другое.
- Экзамены на носу, уроки, ну, сама понимаешь.
- А я уж подумала, что случилось что.
- Нет-нет, всё в порядке, - напряглись брови Дахён, плавно сползая к носу. Она нервничала. И не была в порядке. То ли я стала наблюдательнее, то ли она всегда была достаточно предсказуемой и очевидной. Скорее второе. Есть тип людей, настолько стабильных и однообразных в своём поведении, что перемены, малейшие, незначительные, обнаруживаются моментально.
- Ладно. Хорошо. А то я думала, ты всё из-за Чжунэ переживаешь... - Дахён выронила блокнот из рук. Он стукнулся о пол. Она резко воззрилась на меня бешеными глазами, быстро наполняющимися слезами.
- Как... ты... ты знаешь? Откуда?! – Девчонка была на грани истерики, и мне сделалось не по себе от такой глупой влюблённости. Столько времени прошло с того момента, как она узнала о свадьбе, и всё страдает?
- Как это – откуда? Во-первых, весь интернет писал, а во-вторых, ты же сама мне статью о намечающемся венчании и показала, ты что, Дахён? – хмыкнула я, переживая за слабую память одноклассницы. Она застыла и, втянув в себя воздух, быстро пролепетала:
- Ах, ты об этом! – после чего села на корточки, чтобы поднять уроненное с полки. Я посмотрела сверху вниз, чуть не сказав «о чём же ещё!», но почему-то прикусила себе язык, уставившись в макушку Дахён. Снова стоп. А о чём ещё я могла знать? Она так дико среагировала на имя Чжунэ, что у меня не возникло и сомнений, что раны всё те же, но если речь не о свадьбе, то в чём могло быть дело? По всему поведению, по ужасу в глазах Дахён, которые испугались, что я о чём-то знаю, я поняла – подразумевается нечто другое. Есть что-то ещё, и в этом самом и проблема. Одноклассница поднялась и взяла с полки спешно скетч-бук и записную книжку. – Думаю что-то из этого, да, это вполне в духе Наён.
- Беру оба, - не глядя переняла я из её рук будущие подарки и постаралась воззриться в глаза девчонки, - что произошло ещё, Дахён?
- Ничего, пошли, - не дала мне осуществить манёвр, отведя взгляд Дахён, и пошла к кассам.
- Подожди! Нет, постой, Дахён! – Я обогнала её и перегородила дорогу. – Я серьёзно. Мне нужно знать. Что произошло?
- Отстань, Чонён! Тебя это не касается! – дрожащими губами воскликнула она, что только подтвердило догадки о чём-то большем и худшем, что касалось, конечно, не меня, а Чжунэ. Но почему-то я считала, что Чжунэ меня касался всеми сторонами своего бытия, а потому не могла остановиться.
- Я прошу тебя, Дахён! Мне это важно! Я... я кое-что знаю о Чжунэ, и если он совершил что-то плохое... - Собеседница теряла самообладание и начинала тихо плакать, стоя между рядов с канцелярскими товарами. – Прости, что расстраиваю тебя, но разве не лучше выговориться? К тому же, если Чжунэ провинился, я ведь и побить его могу!
- Брат его уже побил, - под нос прошептала Дахён. У меня по затылку прошёл холод, приподняв волосы. Избитым Чжунэ за последнее время был только однажды, когда попал в больницу. Так значит, настолько сильно его отлупасил Ильхун? И Чжунэ не подал на него в суд? Ничего ему не сделал? Что же... что же такое произошло?! Господи, кто-нибудь даст мне ответ? Дахён опять постаралась прошмыгнуть мимо, но я настигла её в паре метров от кассы, взяв за плечи и при этом пытаясь не выронить то, что взяла для Наён.
- Я прошу тебя, Дахён! Ты можешь своим рассказом очень помочь кое в чём, объясни, что сделал Чжунэ! Почему ты так реагируешь на него теперь? Ведь он тебе так нравился...
- Он... он... - хлюпая носом, она уже не обращала внимания на проходящих вокруг людей, хотя старалась говорить негромко. Я чуть отпустила её, чтобы на меня не смотрели как на агрессора, зажавшего в углу свою жертву. – Мы... мы с Наён шли вечером... гуляли... и он предложил прокатиться, - Дахён провела по глазам, вытирая слёзы, но они продолжали литься, - ну, я и села. Потому что он мне нравился...
   Я остолбенела. Чжунэ, прикидывавшийся остепенившимся и больше не бегающим по девкам, катался по городу и снимал девчонок прямо из машины? Это было очень похоже на того Чжунэ, о котором рассказывали, только по хронологии получается, что случилось это всего месяц назад?
- Куда вы поехали? – боль знакомо стала сдавливать мне грудь. Не такая сильная, как в тот школьный день, когда я узнала о существовании его невесты, но из этой серии.
- К нему. Он сказал, что это была его квартира, - Дахён всё так же бесполезно тёрла красное и мокрое лицо, сжимаясь в плечах и пытаясь уменьшиться. Было видно, что она не сочиняет и в реальности произошло нечто, что её обидело, унизило, заставило чувствовать себя плохо. Какого характера было это событие – гадать не приходилось.
- И он... - Я не решилась произнести «изнасиловал тебя». Она села к нему в машину добровольно. На что она надеялась? Она сама поднялась к нему в квартиру? – Он затащил тебя к себе?
- Нет, он предложил подняться, посмотреть, как у него дома, - хлюпала она носом. Нет, это на изнасилование мало тянет. Конечно, уже в квартире Дахён могла передумать, но ей не десять лет, чтобы не понимать, чего хотят парни, приглашающие вечером к себе домой, где никого больше нет! Хотелось встряхнуть одноклассницу, накричать на неё, спросить, чем и о чём она думала? Но та и без того была в такой стрессовой ситуации, что ничего бы не усвоила и не поняла. К тому же, все мои мысли сбивались на подлость и очередной обман Чжунэ. Он разве что не клялся, что не спит с другими, даже с женой. Он уверял меня в своей верности. И опять лгал. Если он переспал с Дахён, что уж говорить о его отношениях с Даной, с которой он живёт под одной крышей?
- Вы... ты... - меня так и подмывало напрямую получить ответ, переспали они или нет, но язык не поворачивался.
- Он так настаивал! Я не хотела! – замотала головой Дахён, плача. – А потом он кричал... мне стало страшно, и я убежала... я не хочу вспоминать, Чонён! – наконец, набравшись сил, одноклассница оттолкнула меня и, прибавляя скорости, понеслась из магазина.
   Я с трудом пришла в себя. Чжунэ – отвратительная мразь, какой был, такой и остался. Он принудил несовершеннолетнюю заняться с собой сексом! Представляю, в каком она была шоке. Он ужасен. И как умело притворялся! Как же изумительно он натягивал на лицо маску заботливого, внимательного и мужественного. Я же знала, каким он бывает соблазнительным, трепетным, какие слова и каким голосом умеет шептать, разве после этого возникал вопрос, почему Дахён поддалась? А кто бы не поддался? Положив покупки на кассу, я подождала, когда их пробьют, расплатилась и поторопилась домой, на ходу набирая сообщение Ку Чжунэ: «Нам нужно увидеться. Я согласна. Через час жду тебя у себя!». От него поступил ответ: «Я ещё буду на работе, Чонён, попозже сможешь?». «Нет! Ты же говорил, что соскучился? Так докажи и приезжай! Либо через час – либо никогда!» - выставила я ультиматум. Последовала заминка. Не знаю, о чём он думал, о том, как подальше меня послать или как объяснить папе, почему покидает рабочее место, но через пять минут прилетело согласие: «Хорошо, через час буду у тебя». Какой уступчивый, поглядите! Надеется, что у меня никого нет дома, и поэтому я тороплю его, чтобы встретить его объятьями и разведёнными ногами? Ну-ну, тем интереснее будет посмотреть на его реакцию, когда он осознает истинную причину нашей спонтанной встречи.

АБВ2. Жизни сестёрWhere stories live. Discover now