Глава 25. Я нахожу цветок

111 26 72
                                    

Липкая ладошка, пахнущая курицей, зажимает рот, так что я забываю, что могу дышать носом. Пытаюсь вырваться, толкаясь ногами. Неизвестный трясёт меня за плечи, так что я бултыхаюсь, как пойманная рыба в ведре. Задыхаюсь, начиная махать руками, пока меня не встряхивают так сильно, что я открываю глаза. Ярко-голубые глаза в обрамлении белых ресниц смотрят на меня, не мигая. Какие же они огромные! От неожиданности я застываю, потому что это человек. Девочка примерно моего возраста со спутанным комом волос на голове. Она прижимает указательный палец ко рту, показывая, что бояться нечего и осторожно убирает ладонь с моего рта.

Я с некоторым опасением рассматриваю незнакомку. Маленькая, худая, напоминающая немытую дворняжку. На лице застыла грязь, да и одежда не лучше - непонятные пятна на когда-то белом, а теперь сером платье. Она вся чумазая, только глаза на этом фоне кажутся поразительно ясными - глупо, но только они у неё и чистые, ярко-небесные. Но кто додумался держать эту девочку в подвале? Может, она опасна?

Я осматриваю помещение, где мы находимся, но не отмечаю ничего кроме бетонного пола и миски в углу, а также то, что следом расположилась вторая дверь.

– Как тебя зовут? – наконец-то решаюсь спросить я, но девочка не отвечает. Повторяю вопрос, но она продолжает молчать.

– Ты меня понимаешь? – «может, иностранка?» – Меня зовут Ив, – выделяю я каждый слог, медленно проговаривая и указывая на себя.

Наконец-то, девочка радостно кивает, словно до неё дошло, что я хочу сказать. Она указывает на себя, а потом на свои губы и уши, мотая головой. Вновь на себя, губы и уши.

– Боже, да ты ...немая? – пронзает меня догадка.

Незнакомка вновь согласно кивает и, хватая меня за руку, тянет за собой. Я поднимаюсь и иду вслед за ней ко второй двери. И, как только девочка её открывает, в мой нос тут же ударяет смрадный запах сгнившей еды и топлёного сала. В этой комнатушке даже окна нет, на потолке висит одинокая слабо-мерцающая лампочка. Похоже, раньше это помещение было кладовой, но потом его спешно переоборудовали в спальное место, больше похожее на закуток для собаки. В углу стоит кровать с дырявым, потёртым от времени, матрасом и какими лохмотьями, которые и одеялом-то сложно назвать. Но, видимо, только они и не позволяют замерзнуть девочке ночью. Ведь в этом помещении стоит жуткий холод, которому я сразу нахожу объяснение – здесь нет батареи. По сути, здесь нет ничего, чтобы намекало на то, что тут находится пациенка – никаких девчачьих вещей – ни игрушек, ни резиночек для волос, только кровать и прибитая к стене лоханка для мытья рук. На полу разбросаны вещи – среди них я узнаю кофты, штанишки, майки... правда, всё это больше похоже на тряпки, которые и на уборку не годятся – такие они засаленные и ветхие.

Дети лечебницы КвинWhere stories live. Discover now