Глава 13

4 0 0
                                    

XIII

До случайной встречи в музее изобразительных искусств Гапур никогда не встречал Надю. Но теперь, когда он был знаком с ней, эта красивая, образованная женщина все чаще и чаще попадалась ему на глаза. К его удивлению, это происходило даже там, где он не ожидал её встретить. В последний раз он увидел её на свадьбе, – женился сын двоюродного брата Гапура.

Гапур в последнее время испытывал глубокую неприязнь к кузену. Но родство было слишком близкое и отсутствие Гапура на свадьбе было бы тут же замечено, что вызвало бы очередной всплеск пересудов и сплетен о нём. Даже, живя среди холмов Сунженского Хребта, Гапур был членом окружающего общества и был окутан многочисленными родственными связями. Эти связи с появлением мобильных телефонов всё более и более укреплялись.

Мобильный телефон доставал человека, где бы он не находился: в лесу, в поле – и его вовремя предупреждали о предстоящей свадьбе или о похоронах того или иного почившего родственника.

Было время, когда Гапур относился очень избирательно к таким сообщениям. В отличие от похорон, посещение которых он считал обязательным, свадьбы он посещал не все, хотя хорошо знал, что авторитет человека среди ингушей сильно зависит от регулярности этих посещений.

Ему сообщали, что какой-нибудь дальний родственник, которого он обычно не знал даже по имени, жениться в предстоящее воскресенье или, что выходит замуж некая девушка, которая при встрече даже не поздоровается с ним, с чужим воти, и он должен был обязательно присутствовать на её свадьбе.

Гапур по опыту знал какими безнадёжными стариками представляют эти двадцатилетние женихи и невесты всех, кому уже за сорок лет.

«Пусть бы развлекались на своих свадьбах со своими родственниками», – думал Гапур, – «пусть созвали бы всех своих друзей и родственников, которые их хорошо знают. Не потому ли молодёжь придумала новый обычай – играть молодёжную свадьбу с танцами и музыкой, когда поздно вечером основная обязательная часть свадьбы заканчивается, не потому ли, что они хотят развлекаться вместе без людей старшего возраста».

Гапур рано почувствовал свою отстраненность от следовавшего за ним поколения молодых ингушей. Чувство это было особенно острым на свадьбах, на которых он относил себя к безликому балласту, состоявшему из многочисленных родственников, приглашенных со всех ингушских сёл.

Сунженский ХребетWhere stories live. Discover now