Глава 11 / Шнаперль

572 18 0
                                    

4 июня, 1853 год

  Отец и Мими убедили австрийского офицера остаться на ужин, во время которого он рассказывал нам главные события, случившиеся в Вене. Как оказалось, наш двоюродный брат, а также император Франц Иосиф выжил после покушения на убийство - он просто гулял около крепостной стены, как вдруг на него напали со спины. Какая-то женщина заметила нож и завизжала, от чего Франц повернулся, что и спасло его жизнь - воротник его пальто и шарф обезвредили удар, а нападавший был обезврежен. Он оказался венгром , который хотел отомстить за все репрессии, которые пришлось пережить его соотечественникам после бунтов за независимость. Офицер заявил:

- Империя просто недостаточно строга по отношению к народам, которые хотят независимости. Что они будут с ней делать? Они словно дети, которые не могут постоять за себя! Кто будет управлять ими?

   Я прикинула, что отец нахмурил брови - подобные заявления определенно не понравились его республиканской душе.

Мими тоже заметила его раздражение. Чтобы разведрить атмосферу она пригласила гостя в чайный салон, но там негде было сесть! Как всегда наши собаки расположились во всех креслах. Нужно было самим поднимать толстого Шнаперля, который начал скалиться и чуть не укусил офицера. После этого Нене села за рояль и начала играть очень приятные и успокаивающие мелодии, постепенно растворяя в воздухе все напряжение. Я обратила внимание, что сестра выглядела более элегантно в этот вечер. Она была одета в платье из голубого сатина, прикрывавшее её плечи, а шею её украшала рубиновая подвеска Мими. Почему моя мать дала ей свои лучшие украшения? Может, из-за этого офицера, которого она прежде никогда не видела? Странно...

Спустилась ночь, и после обыденных любезностей мы встали, чтобы идти в постель. Шнаперль, все ещё обиженный из-за того, что его прогнали, кинулся к освободившемуся от офицера креслу и... чуть не сбил с ног нашего гостя. Мими начала извиняться, пребывая в ужасе от случившегося. Наш гость, как и любой другой человек из высших родов встал, поднял голову и произнёс: " Не волнуйтесь. Ничего не случилось..." Чуть позже я услышала, как он возмущался перед слугой, проводившей его наверх, в комнату, со свечой в руках: " Живут, как дикари! Эти люди живут, как дикари!" Мне кажется, это было очень некультурно с его стороны к моим родителям. Хорошо, что Мими его не услышала! Она так переживает за нашу репутацию!

Сисси Où les histoires vivent. Découvrez maintenant