Глава 5 - (эпизод 4)

2.1K 28 2
                                    

***

               Четверо сидели в причудливой, ощетинившейся острыми иглами, самоходной телеге из ржавого металла, формой напоминающей кастрюлю. Чуть приподнятая круглая крышка позади вздрагивала каждый раз, когда транспорт наезжал на кочку. На борту красовалась незамысловатая эмблема, изображающая два скрещенных орудия труда, из чего ошибочно можно было предположить, что сие чудо некогда могло принадлежать гильдии крестьян. В середине имелись две неудобные, деревянные скамьи.  Телега, поскрипывая, ползла на восьми колесах, неспешно отдаляясь от города.

            Связной оказался не шибко разговорчив. Он сидел за штурвалом, и лишь изредка бросал косые взгляды на старейшин. Имя не назвал, и вел себя крайне грубо. Оставалось лишь гадать, что общего было между этим крестьянином и старейшиной Фарлоком. Но связывала их явно не старая дружба. Да и о какой дружбе можно было говорить, если старейшины провели столетия отгородившись от всего окружающего мира в Капище Эмихола? О бурной социальной жизни, разумеется, нечего было и мечтать. Но наверняка у старого некроманта имелись свои способы поддержания связи с внешним миром.

            Брат Тоуф, пристыженный, тоже помалкивал, глядя на оставляемый телегой след, словно проползли две змеи. Но в глубине он радовался и ликовал, такое приключение с ним случается не часто. Так что он смаковал воспоминания о схватке, подробно перебирая в памяти все детали.

            — Позвольте поинтересоваться – где вы раздобыли столь любопытный экспонат? – попытался разговорить Нервин связного.

            Тот фыркнул что-то неразборчивое, но уловив на себе суровый взгляд Фарлока, неохотно заговорил:

            — Я фермер в пятом поколении. Занятие, как вам известно, не сильно популярное в Киолафесе. Эту штуку продал моему прадеду один контрабандист. В то время чего только не завозили на Нурлинь из Конфедерации... Тот аферист нахваливал свой товар, сулил прадеду беззаботную старость, молв больше не будет надобности горбатиться у плуга, подгоняя полудохлого ишака. Обещал, что сей чудо-аппарат не нуждается в ином топливе кроме солнечного света. Болтун и шарлатан. Кстати, эта круглая крышка когда-то была усеяна маленькими зеркалами. Якобы они предназначались для того чтобы улавливать солнечные лучи и используя этот источник энергии приводить механизм в действие. Если контрабандист и говорил правду, то мы об этом никогда не узнаем. Еще в те дни солнце Нурлинь едва было способно на то чтобы согреть нашу жалкую планету, куда там запустить инопланетный механизм. Но старик мой не сдавался. Он разобрал сей агрегат и приволок его на телеге с Ярмарочной площади в наш захудалый городок. Выкинул уйму денег и сил на то, чтобы разобраться как эта штука устроена, и прибегнув к помощи нескольких механиков таки смог заставить ее работать от масла лапедоса. Да и ось оказалась не предназначенной для большой нагрузки, много чего было перестроено на вкус моего прадеда, от первоначального варианта родным остался разве что корпус. Но оно того не стоило, скажу я вам. От этой штуковины у нашей семьи были одни лишь неприятности. То и дело прадеду приходилось давать взятки то страже, то представителям городского совета, чтоб те помалкивали и не отбирали у него сей инопланетный трофей. Но так продолжаться больше не могло. Избавиться от штуковины не осмелился ни мой дед, ни отец после него. Это нечто сродни семейной реликвии. Так она и стоит под навесом в ангаре, всеми забытая. Лишь изредка я ее запускаю, чтоб двигатель не изоржавел. И то, делаю это под покровом ночи, как преступник какой...

Смеющийся Сокол - КНИГА 2 - Пики БезрассудстваWhere stories live. Discover now