Глава 3 - (эпизод 1)

1.1K 24 6
                                    

Глава 3

в которой все кому-то платят и катаются на монорельсе.

В канун Ярмарки Миров, и без того оживленный город, стоял на голове. Все суетились, готовясь к такому важному событию. Торговцы готовили многочисленные караваны к отправке. Всего через пару дней цент торговли на Нурлинь переместится из Ефиля на Ярмарочную Площадь. В небе пульсировало кольцо портала, с каждым часом увеличиваясь в размере. Скоро старушка Нурлинь вновь отправится в свое странствие; торговцы из иных миров посетят их планету; все нурлиньцы, кто способен передвигаться, будут там, дабы не пропустить такое важное событие. Хоть и на короткое время их крошечный мир станет центром межгалактической торговли. Хоть и на миг, но все же в гибнущую Нурлинь вольется жизнь. И кто знает, может у их замерзающего мира все же есть надежда, быть может некий одаренный ум из Конкордии или Конфедерации на этот раз придумает как спасти их от гибели. Мало кто осмеливался высказывать подобные призрачные надежды, но многие не переставали молить о чуде.

Гайл тоже молил о чуде. Прохаживаясь по оживленным проспектам Ефиля, он с болью в глазах смотрел на этих суетящихся, обреченных существ. А ведь совсем недавно он держал в руках ключ к их спасению. Но Длань Эмихола была украдена, противник оказался хитрее, коварней, умнее. Без Длани план по спасению Нурлинь был обречен. Гайл физически ощущал как время неумолимо утекало. Нельзя было медлить.

Несколько стражников, о чем-то шумно переговариваясь, поравнялись с ним, и Гайл сделал вид, что изучает потрепанную книгу на раскладке букиниста. Его длинные светлые волосы были спрятаны под капюшон, но бледное юношеское лицо было не как прикрыть не вызвав подозрения к своей персоне. Он был Огненным Псом, и когда-то умел принимать любой облик. Но два столетия проведенных в Капище со старейшинами ордена не совсем благоприятно сказались на его способности к метаморфозе. Единственный облик который навсегда был запечатлен в его памяти - образ его хозяина, молодого эльфа. В этом облике он и находился в данный момент. Надев на себя лицо, которое ему никогда не суждено было забыть, он ощущал себя подлым воришкой. Воспоминания нахлынули на него бурным ураганом. Гайл гнал их от себя, но они не желали растворятся в забытьи, впивались в его мозг, рвали сердце на клочки. Да, не у одного Наемника были секреты, которыми он отказывался делиться с товарищами. Гайл тоже имел свой мешочек с костями в пыльном шкафу. Когда-то у него был хозяин, как и у каждого порядочного Огненного Пса. Когда-то он был стражем Небесных Врат по имени Тихар-Ку. Но он оставил свой пост за ради иной цели. Нурлинь... глядя на нее через Небесные Врата, он ощущал как смерть неумолимо окутывает эту карликовую планету. Разве он мог остаться безучастным? Разве мог позволить погибнуть целому миру?

Стражники удалились, и он вздохнул с облегчением. В отличии от других членов их отряда он проник в Ефиль инкогнито. Для этого в своем подлинном теле рыжего пса он воспользовался свалкой у стены, куда скидывали всевозможные нечистоты. Он некоторое время наблюдал за сворой бродячих псин и в конце концов нашел то что искал: одна из ободранных дворняг взобралась на кучу мусора, расчистила передними лапами себе лаз и протиснулась в узкий желоб, который был в городской стене. Гайл незамедлительно последовал за находчивой псиной. Кто, как не бездомные дворняги знали тайные хода в город? В Ефиле бродячих псов не сильно жаловали, но утонченные жители столицы были настолько брезгливы, что даже не удостаивали этих несчастных животных и беглым взглядом. Посему никто и не заметил еще одного крупного, рыжего пса, который показался из дыры в городской стене. Пес, подражая своим бездомным собратьям, брел, прижимаясь как можно ниже к земле, со смиренно опущенными ушами. Никто из прохожих так и не обратил внимания, что на спине у него болтался большой походный рюкзак.

- Хочш потрогать - плати, а коль денег нет то проваливай.

Ворчливый голосок вернул Гайла в реальность. Он посмотрел на озлобленного букиниста. Тот раздраженно сложил руки и впился в Гайла недобрыми глазками.

- У меня есть деньги, - зачем-то попытался оправдаться он.

Букинист сделал брезгливую мину к чему-то принюхиваясь.

- И где ж твои деньги то? - раздраженно проворчал букинист, - не говори что на свалке потерял.

Гайл и без того знал какое зловоние от него исходило, поэтому оставил колкое замечание торговца без внимания. Порывшись в кошельке он положил на толстую книгу серебряный слиток. Букинист заметно приободрился.

- У меня это... не будет сдачи, вот, - включил он свою маркетинговую сноровку.

Гайл пристально изучил ворчливого букиниста: тот был тощим, высоким стариком. Такого же роста как и сам Огненный Пес.

- Мне не нужны книги, - отмахнулся Гайл, - Как ты сам вежливо подметил - от меня дурно пахнет. Одна нерасторопная служанка расплескала на меня помои. А твое пальтишко мне как раз будет в пору.

Брови букиниста возмущенно поползли вверх. Но когда Гайл сделал вид что хочет забрать слиток, пальто в миг слетело с плечей торговца. Тот словно переменился: стал услужливым, и без лишних вопросов набросал Гайлу карту с кратчайшим маршрутом к часовой фабрики "Ефа". Гайл, пожелав букинисту удачи, поспешил удалиться. Обрадовавшийся такой удачной сделке букинист до самого вечера так и не вспомнил, что его документы остались во внутреннем кармане пальто.

Губы Гайла неосознанно расползлись в удовлетворенной улыбке. Ему было отчасти стыдно за свой поступок. Но все же его миссия была настолько важной, что приходилось переступать через некоторые моральные устои. Теперь у него была необходимая бумага с местной регистрацией. С этим документом ему открыт путь в любое городское учреждение.

Смеющийся Сокол - КНИГА 2 - Пики БезрассудстваWhere stories live. Discover now