Глава 58. Джеймс Флимонт Поттер-Глюкшриттер

2K 112 5
                                    


- Вот: все, что нашли, связанное с увеличением силы, резерва и способностей, - вывалив на стол перед главой Гринготтса приличную кучку артефактов, пропыхтел вошедший. – Но я не уверен, что Поттер на это соблазнится: в том кладе вполне приличные вещи есть. Может, ему их хватит. Да еще эти пятьдесят процентов…
- И ведь ничего не сделаешь – на магии поклялись!– с истинной мукой в голосе простонал Аргнар. – Говорят, время лечит. Я не знаю, сколько должно пройти времени, чтобы залечить эту душевную рану. Без ножа же режет!

Его брат фыркнул:
- Ты сегодня это уже пять раз говорил.
- И еще скажу, у меня сегодня все на нервах! Хорошо еще, что я додумался его почетным гоблином сделать, иначе рука бы не повернулась все это отдать! Гоблину из своего клана, хоть и грустно до огорчения, и внутри все при одной мысли об этом переворачивается, а как-то легче.
- Это тебе еще аукнется, братец. На совете кланов наши позиции могут сильно пошатнуться.
- Когда я приоткрою завесу полученной благодаря ему прибыли – приткнутся и от зависти облезут. Даже если я вчетверо преуменьшу.
- Это разумно?
- Переманить его все равно не смогут: он уже будет наш, понимаешь? Да он и сейчас по духу совсем как гоблин. «Характер мерзкий, язык резкий» – как про нас говорят. И торговаться умеет. Как он торгуется, - закатив глаза к потолку, мечтательно выдохнул гоблин. – Без ножа режет! Где там огневка? И не смотри на меня так, я всего рюмочку, для тонуса. Мне сейчас еще на его морду наглую любоваться и торговаться. Надо настроиться: ни кната лишнего не уступлю! Меня тогда просто врасплох застали.
Альтрик только головой покачал, но подал пузатую бутыль и со стуком поставил рядом две стопочки.
- Ну, за нового гоблина, Джеймса Флимонта Поттера-Глюкшриттера! Тьфу, как погано!
- Хм? Раньше она тебе, помнится, по вкусу была.
- Звучит погано. Я бы даже сказал, издевательски. Видел бы тебя дед, Аргнар!
- Вот не начинай, а? Самому не по себе. Но мир меняется, и если мы не изменимся, то можем отстать и остаться за бортом. Банк для волшебников тоже когда-то дикой дичью казался, а посмотри, какое удачное решение!
- Что, родной, лавры Гринготтов покоя не дают?
- А почему бы и нет? Глюкшриттер звучит ничуть не менее гордо. Они хватку давным-давно потеряли…
- Господин директор, - послышалось приглушенное из-за двери. – Мистер Поттер прибыл.
- Ну вот, - пробормотал Аргнар. – Началось.

***


Джеймс сидел и сосредоточенно, медленно и благоговейно листал страницы древней книги. Целей при этом преследовал две: официальную – найти ритуал, раскачивающий резерв, и теневую (ничуть не менее важную) – стибрить знания из фолианта. Нет, вынести за пределы комнаты его не дадут – гоблины благотворительностью никогда не страдали (хотя… сейчас, после произошедшего, Поттер уже был склонен подвергнуть данное заявления вполне справедливым сомнениям) – а вот мельком пролистать не запретили. Дома же просто взять омут, заготовку под книгу и так же медленно, методично перенести добытые с таким скрипом сведения. Пожилой архивариус, оставленный присматривать за допущенным в святая святых магом, смотрел на Джеймса благосклонно, видимо проникнувшись серьезным, трепетным отношением к письменным артефактам.
Вообще, собираясь вечером пятницы на встречу с милейшим Аргнаром (чтоб ему пусто было, старому скряге: пятьдесят процентов все еще заставляли время от времени досадливо кривиться и чувствовать привкус поражения во рту), он готовился к бою не на жизнь, а на смерть. А потому подкрепил боевой настрой хорошим глотком добытого у Фламеля Феликс Фелициса. В голове возникла знакомая кристальная ясность и уверенность в своих силах. Да он этих гоблинов по кафелю раскатает! Разумеется, исключительно вежливо и уважительно, а как же. Походка стала пружинистой, летящей, плечи распрямились еще сильнее. В банк он буквально на крыльях летел, но второй раунд сражения дался ничуть не легче: по всей видимости, Глюкшриттер тоже был под допингом. А потому "Вени, види, вичи" не случилось. Поттеру выдали список опознанных артефакторами банка предметов, и начался азартный торг. Оппоненты старательно нахваливали или принижали ценность то одной, то другой вещицы, отступали, сходились, ругались, шипели, ворчали, сетовали...

Гарри Поттер и Клуб Интеллектуальных ШутниковWhere stories live. Discover now