Глава 47. Родительское благословение

2.1K 141 3
                                    

- Мастер Люциус, ваш отец просит, чтобы вы зашли в кабинет.

Вздрогнув, Люциус понял, что началось. Он не вел серьезных разговоров с отцом с тех пор, как окончательно переехал к Поттерам. Тогда они знатно поссорились, опустившись даже до вульгарного крика и пустых угроз лишения Люциуса статуса наследника, но Малфой-младший все равно остался непоколебим и, сказав, что останется при своем решении, собрал вещи и отбыл в Поттер-мэнор. Потом болезнь и слабость Абраксаса мешала их общению, сводившемуся лишь к паре-тройке нейтральных фраз за день, сказанных холодным, равнодушным тоном. Малфой-старший общался исключительно с Джеймсом и своей женой, стараясь игнорированием донести до сына всю степень своего недовольства. Не сказать, что Люциус не проникся. Теперь же, видимо, Абраксас был готов повторить попытку склонить мятежного отпрыска исполнить его волю и заставить жениться. Тяжело вздохнув, Люциус поднялся и медленно, явно оттягивая неизбежное, направился в сторону рабочего кабинета отца.

Абраксас сидел в массивном резном кресле и выглядел так же внушительно, как всегда, словно и не было этой ужасной болезни, чуть не закончившейся для него смертельным исходом. Кивком поприветствовав сына, Абраксас указал на стул напротив себя и, дождавшись, когда Люциус устроится, начал:
- Я, наконец, понял, почему ты отклонил все предложенные мной кандидатуры. Не скажу, что твой выбор меня целиком и полностью устраивает – ты будешь первым в истории Малфоем, сочетавшимся браком с мужчиной, и подобной характеристикой своего сына нельзя гордиться. Но некоторые качества кандидатуры заставляют закрыть на это глаза. Поттер уже осведомлен?
- Который из них? – спросил Люциус, прикрыв глаза, чтобы скрыть блеснувший в них гнев. Он ненавидел попытки давления и бесцеремонность, с которой отец пытался влезть в его жизнь. – Если мой учитель, то да.
- Даже так? – Абраксас удивленно приподнял бровь. – И что он ответил?
- Что не будет вмешиваться и как-то влиять на выбор сына.
В голосе Люциуса все-таки проскользнула горечь и издевка. По сравнению с действиями его собственного отца мистер Поттер казался святым. Он всегда вставал на сторону сына, был готов принять его выбор, не давил, заставляя смириться с неизбежным, а просто указывал на возможные альтернативы. Увы, но мистер Малфой был слеплен совсем из другого теста.
- Интересно, - глаза Абраксаса азартно блеснули. – Не могу сказать, что хорошо знаю Флимонта – все-таки он учился значительно раньше, чем я, а после Хогвартса мы пересекались разве что на приемах и в Визенгамоте – но эта реакция совершенно не вписывается в составленный мной его психологический портрет. Значит, ты сказал мне не все. Каким был главный аргумент за ваш союз?
- Магическая совместимость.
- Сколько?
Хотя Абраксас старался казаться незаинтересованным, но его сына это обмануть не могло. Именно поэтому он не хотел говорить с отцом на тему своего выбора супруга: узнав о столь высокой совместимости, Абраксас вцепится в Джеймса, как аллигатор, и разрушит все, что Люциус создавал годами. Потому что Поттер не простит давления на себя, манипуляции и интриги, а именно так привык действовать отец. 
- Цифра, Люциус, - с нажимом повторил Абраксас. – Назови цифру.
- Восемьдесят четыре.
Шумный выдох отца заставил Люциуса раздраженно дернуть плечом.
- И ты молчал?
- Я не хочу торопиться.
- Ему четырнадцать, и он уже может провести два сложнейших ритуала подряд. Прекрасно разбирается в лечебной магии и единственный наследник древнего чистокровного рода, - в голосе Абраксаса явно звучала издевка. – Явный лидер молодежи, грамотный руководитель – сумел собрать вокруг себя команду молодых гениев, харизматичен и умен. Ты уверен, что то, что нужно сейчас, это именно не торопиться?
- Уверен, - твердо ответил Люциус. – Я общаюсь с ним больше двух лет и успел немного разобраться в его характере. С Джеймсом можно вести дела только честно, иначе он просто исключит тебя из своего окружения. Я ведь правильно понимаю, что конфликт с родом Поттер нам сейчас ни к чему?
- Учитывая твой выбор, согласен, - скупая улыбка тронула губы Абраксаса. – Но, dites donc*! Восемьдесят процентов! А знаешь, сын, если подумать, то мне все больше и больше нравится твой выбор. Ты определенно был прав, когда настоял, чтобы мы не предпринимали ничего против Блэков. Учитывая, что они приходятся родственниками Поттерам, сейчас это сыграло бы против нас. Да и блэковский взрывной темперамент… Насколько я успел заметить, Джеймс Поттер – крайне рассудительный и спокойный молодой человек. Ладно, Люциус, я тебя не задерживаю.
Абраксас явно узнал все, что хотел и теперь спешил выставить сына за дверь, чтобы заняться составлением планов на долгосрочную перспективу.
- Отец, - не спеша выполнять его пожелание, Люциус остался сидеть. – Вам уже удалось узнать что-нибудь о причинах заражения оспой?
- Немногое. Первые признаки недомогания я почувствовал на следующий день после приема у Яксли. Фоули, Нотты, Боунсы и Эйвери тоже были там, и я не склонен считать это совпадением, но причастность самих Яксли можно исключить, учитывая факт их смерти. А я даже предположить не могу, как протащить что-то зараженное и потенциально опасное в их неприступную крепость, лишь по ошибке именуемую мэнором.
- Это мог быть Фред, - подумав, сказал Люциус.
- Наследник?
- Уже лорд. Он был на приеме?
- Не обращал внимания, но вроде бы нет, - нахмурившись, припомнил Абраксас. – Ты с ним знаком?
- Не самая приятная личность, - криво ухмыльнулся Люциус. – Если, конечно, ты не любитель троллей.
- Лестная характеристика.
- Зато справедливая: тупая посредственность, неспособная просчитать свои действия даже на несколько шагов, что усугубляется болезненным самолюбием и чувством собственной значимости.
- Возможно, тебе придется нанести мистеру Яксли визит вежливости, - подумав, многозначительно произнес Малфой. – Поздравить его со вступлением в наследство, намекнуть, что и сам тоже станешь лордом со дня на день.
- Провокация?
- Пока никто не знает о моем выздоровлении. Уверен, колдомедики в красках расписали наше состояние и дали неутешительный прогноз. Так что грех будет не воспользоваться положением.
- На что обратить внимание?
- Пока не знаю, так что действуй по ситуации. Главное: ничего не ешь и не пей. Когда вернешься – проглядим воспоминания в омуте памяти. Может что-то и нарисуется.
Люциус кивнул и, встав, направился к выходу.
- Да, и еще, - окликнул его Абраксас. – Обязательно свяжись со своим учителем и спроси, когда вы сможете возобновить занятия. Твой Джеймс скоро вернется в Хогвартс, так что не стоит зря терять время. Его и так немного. Но я рассчитываю, что ночевать ты будешь возвращаться домой – так проще будет скоординировать действия.
Люциус кивнул и вышел, беззвучно прикрыв за собой дверь. «Скоординировать», как же! Абраксас хотел держать руку на пульсе и контролировать ситуацию. Но радовало уже то, что отец принял его выбор.

Гарри Поттер и Клуб Интеллектуальных ШутниковWhere stories live. Discover now