Часть 9. Арсений

8.9K 511 1K
                                    

Когда-то давно мне рассказали историю стихотворения «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека». Честно говоря, до сих пор не знаю, правдивая она или нет, но в душу мне запала здорово. Согласно этой легенде, фонарь, о котором писал Блок, — это не просто какой-то абстрактный уличный фонарь, сотни подобных которому сегодня освещают города. В то время, собственно, их на улицах-то почти и не было. Речь шла про круглый фонарь из цветного стекла, который на ночь зажигали и выставляли на окно некой аптеки на Васильевском острове. В кромешной тьме старого Петербурга его свет, да ещё отражённый в воде канала, был виден далеко и внушал ночным прохожим робкую надежду на то, что где-то в этом жестоком холодном мире есть хоть что-то тёплое и светлое, хоть что-то, к чему можно стремиться. Говорили даже, что это было сделано специально для многочисленных городских самоубийц: они видели цветные отблески вдалеке и знали, что, если они пойдут на этот огонёк, им помогут.

Так вот, к чему я? К тому, что мне сейчас очень нужен был такой фонарь.

***

      В понедельник я так и не пришёл на занятие к Арсению Сергеевичу. Не пришёл я и в среду. А потом и в следующий понедельник. И в следующую среду. Здравый смысл подсказывал, что следует хотя бы продолжать ходить на его уроки по пятницам. Но я не ходил.

      Конечно, мне стоило бы его предупредить, например, соврать, что я заболел, но я малодушничал и вот уже вторую неделю не мог найти в себе сил позвонить ему. Он же названивал мне каждый день и десятками отправлял сообщения. Я не отвечал.

      Я боялся встретить его в школьном коридоре и обходил двести пятый кабинет за километр, но, видимо, Вселенная и расписание были благосклонны ко мне, поэтому мы ни разу так и не пересеклись. Одноклассники и учителя неоднократно передавали мне его просьбы зайти или хотя бы позвонить. Я не заходил и не звонил.

      Несмотря на это (или благодаря этому?), у меня, кажется, развивалась мания преследования. Арсений Сергеевич мерещился мне всюду, куда бы я ни шёл, и я ловил себя на том, что уже начинаю шарахаться от людей. Я даже сменил наконец замок на входной двери, потому что мне казалось, что он может прийти ко мне домой. Впрочем, в этом я не ошибся: как-то раз на второй неделе моих прогулов он действительно пришёл и около получаса простоял под моей дверью, требуя, чтобы я вышел поговорить. Я не открыл.

СверхноваяWhere stories live. Discover now