Глава 4

604 56 36
                                    

Деревушка Айренн лежала на пересечении дорог, ведущих на четыре стороны света. Точнее, дорога на юг, в Маг Туиред проходила через Щит и миль через пятьдесят упиралась в широкий брод через реку, за которой вздымались мощные стены бруга Ат Луайн. Северян дальше не пускали, а с туатов, желающих торговать с Севером, Дайре Мак Кормак брал огромную пошлину. Какое-то время стихийный рынок существовал прямо под стенами Ат Луайн, пока Дайре в пьяном угаре его не разогнал. Дайре сожаления не высказывал, но Ниалл подозревал, что его доходы значительно упали с тех пор, как торговля переместилась севернее, в Айренн. За каких-то пятьдесят лет здесь выросло приличных размеров поселение.

Кумал Мак Руад построил усадьбу Да Дерга в отдалении от постоялых дворов, торговых рядов и купеческих домов, на скалистом берегу озера Лохланн. Но туаты, разумеется, стремились селиться поближе к единственному в округе Князю Стихий, и сама усадьба разрасталась: строились дома для слуг, склады, загоны для скота. Словом, деревушка грозила через несколько лет выплеснуться на берега Лохланна и поглотить усадьбу Кумала.

Ниалл шутил, что Кумалу пора построить бруг и назваться его господином. Кумал с притворной серьезностью отвечал, что думал над этим, но две трети населения Айренна составляют варвары − киринчи и разноязыкий сброд, приезжающий с далекого побережья, придется их тоже взять под свое крыло, а ему совершенно не хочется разрешать торговые споры и разбирать пьяные драки в тавернах, которые тут случаются мало не каждый день.

Когда Кумал навещал Ниалла в Слиаб Мис, он всегда приходил через кромлех из Ат Луайн. Ниалл в глубине души не сомневался, какую пошлину берет с него Дайре, но никогда не спрашивал об этом ни того, ни другого. Интересоваться, кто из лордов Туата Де с кем спит, считалось неприличным, так же как неприличным было проявлять ревность или долго отдавать предпочтение одному партнеру. Учитывая, как долго живут Князья Стихий и как мало их осталось, все они рано или поздно оказывались в постели друг с другом.

Сам Ниалл предпочел доехать до Айренна лесными тропами из собственного бруга, а не отправить, например, Сенху с лошадьми вперед, а самому пройти через кромлех в Ат Луайн. Дайре устроил бы пирушку и задержал его дня на три, не меньше. Юный и невинный Сенха очень быстро лишился бы невинности где-нибудь на сеновале, и вряд ли очень уж добровольно, если нравы дружины Дайре не изменились. Ниалл чувствовал ответственность за мальчика. В конце концов, ему было всего лет шестнадцать. К тому же, не хотелось ехать широким оживленным трактом, среди телег с товарами и скота, который гнали на продажу.

Пятый зверь (китайско-кельтский BL-ориджинал)Место, где живут истории. Откройте их для себя