Семинар

1.7K 79 5
                                    

От лица Димы


16 февраля. Накануне получил письмо-уведомление от своего старого знакомого с убедительной просьбой присутствовать на семинаре, который он организовал в стенах Института Инновационных Технологий (прим. Автора: все совпадения случайны). Причём с докладчиком. Будь моя воля, я бы не стал посещать это мероприятие. И связано это, в основном, с людьми, которые туда приглашены. Многие из них - мои институтские учителя и однокурсники, с которыми у меня в студенчестве были не самые лучшие взаимоотношения. Да, я бы не стал посещать этот семинар, но он был посвящён проблемам преподавания математики в школах в современных условиях. А эта тема как никогда актуальна. Только кто со мной туда поедет? Выбор был не очень велик, а точнее сказать - его не было вообще. Заставлять кого-то ехать? ... От раздумий меня отвлёк звонок в дверь. Это была Наталья. В тёплом халате. Сказать, что я удивился - ничего не сказать, так как обычно это мне приходилось нарушать границы территории, а тут она сама пришла. Еле стоящая на ногах, бледная, кашляющая и постоянно дрожащая. И в таком состоянии она в школу ходит!

- Здравствуйте, Дмитрий Сергеевич. Можно Вас попросить? - Я что-то пропустил? Когда это она меня о чём-то просила?

- О чём?

- Я по истории много пропустила. Не могли бы Вы со мной позаниматься дополнительно?

"Вспомнила" она, конечно, в очень нужный момент. Хотя ...

- Хорошо. Но и мне будет нужна твоя помощь. Дело в том, что меня попросили принять участие в семинаре по математике. И нужен докладчик.

- Хотите, чтобы я стала этим докладчиком?

- Ну, в общем-то, да. Просто надо озвучить основные моменты и ответить на пару вопросов корреспондентов. Сможешь?

- А у меня, что, есть выбор?

- Наталья, очень боюсь, что ты единственная, кто сможет меня выручить.

- Хорошо, - тяжело выдохнула. - Но, может быть, Вы меня, наконец-то, впустите? А то как-то неудобно на пороге стоять.

Я впустил её. Она со знанием дела вошла в гостиную и села на диван, пока я орудовал на кухне. Через десять минут я вернулся к ней. С тарелкой сэндвичей и чаем.

- Что это? - С удивлением спросила она, когда я поставил свою ношу перед ней.

- Ну должен же я тебя как-то отблагодарить за тот вкусный обед. Ешь, не боись.

Она взяла один сэндвич, с недоверием посмотрела на меня, будто я её отравить хочу, но всё-таки отправила в рот.

- Ммм, вкусно.

- Я вообще неплохо готовлю. В школе я даже состоял в кулинарном клубе.

- Да? Как интересно.

- Да. Мать меня с раннего детства всегда приучала к чистоте и порядку во всём, начиная с внешнего вида и кончая видом квартиры.

- То есть Вы как кот Матроскин: "Я ещё и вышивать могу, и на машинке умею"?

- Ну, ... почти, - признаться честно, мне впервые было по-настоящему приятно слышать такое. А уж от несносной старосты - и подавно. - Ладно, давай приступим. Сделаем так: семинар проходит завтра днём. Сегодня мы с тобой разберём тему доклада и составим ответы на возможные вопросы, а завтра вечером уже займёмся историей, хорошо?

- Идёт.

Когда я вытащил необходимый материал и дал его своей докладчице, у неё глаза стали размером с блюдца, как будто она НЛО увидела. Причём не в первый раз. Боже, никогда бы не подумал, что скажу такое, но иногда Наталья меня просто умиляет. Хотя нет, не иногда. ... Ох, Наталья, что же ты со мной делаешь? ...

- Дмитрий Сергеевич, а Вы заранее не могли предупредить, что мне курсовую зачитывать придётся?

- И чтобы ты сразу отказалась? Ни за фто! - Стоило мне сказать это, как она посмотрела на меня, как на умалишённого. Мы весь вечер занимались тем, что разбирали тему доклада. Наталья старалась очень внимательно слушать мои комментарии, да и сама задавала вопросы. ... Так у нас и прошёл вечер. После того, как она ушла, я крепко задумался. Наталья в последнее время стала слишком часто болеть. Даже не так: продолжает болеть. Один раз чихнула, и теперь никак не остановится. И как она в таком состоянии школу посещает? Иной раз, глядя на неё, складывается ощущение, что она болеет специально, будто назло всем и себе. Я решил поделиться своими мыслями с Владом и позвонил ему.

- Алло! - ...

- Привет, Влад! Можешь говорить? - ...

- Ну немного. Заполняю эти грёбанные документы. Чтоб их! - ...

- Влад, мне твоя помощь нужна.


...

- В общем, ты понял меня?

- Дааа, братуха. Задал ты мне задачку! Ладно, попробую. Придётся Сеню подключить к этому. - ...

- Делай как знаешь, хоть ври с три короба. Но Наталье ни слова!

- Всё-таки влюбился в неё, да? - ...

- Не твоё дело, умник! Ладно, до связи, - и нажал на "Отбой". Достал он уже с этим вопросом-утверждением. ...


На следующий день.

После уроков я зашёл за Натальей. У неё последним уроком была информатика. Ещё вчера я её предупредил, что надо быть в офисном стиле. Благодаря этому вся школа допытывалась, что у неё за праздник такой. ... До Института добрались без проблем, правда времени заняло часа два. Уже по приезде я заметил много знакомых лиц. Спокойно, Дима, спокойно. Оформившись при входе и оставив верхнюю одежду в гардеробе, мы быстро поднялись на верх.

- Ооо, Дмитрий! - Со мной поравнялась молодая девушка лет 25 - 28, при этом слегка задев Наталью. - Ой, девушка, извините. Я не хотела.

"Не сомневаюсь!" - Подумал я, а вслух поздоровался со своей бывшей однокурсницей и, одновременно, головной болью: - Здравствуй, Марина. Тебя тоже сюда пригласили?

- Да! Ты не представляешь, как я пыталась отнекиваться от этого, но в итоге сдалась. А ты?

"Ну конееечно! Отнекивалась она. ... Думаю, сразу согласилась, когда узнала, что я могу быть здесь!".

- А я вот сразу приехал. Познакомься с моей докладчицей. Это Наталья, Наталья - это Марина, моя бывшая однокурсница.

Марина натянула приветливую улыбку:

- Очень приятно, эээ ... Наталья. А Вы, простите, ...?

Только Метова рот открыла, как я ответил за неё:

- Она моя личная помощница. Работает вместе со мной в школе. Так как сейчас напряг, я попросил её помочь мне с докладом и она любезно согласилась. Извини, но нам пора.

Схватив Наталью за руку, я ускорил шаг.

- Ничего-ничего! - донеслось вслед. - Поболтаем ещё после, как-нибудь.

"Обойдёшься!"

Мы вошли в большую аудиторию и заняли самые последние места. Постепенно стали собираться люди. Когда все места были заняты, начался семинар. Докладчики выходили и зачитывали свои труды, а все остальные слушали. Я специально выбрал последние ряды: Марина никогда не любила сидеть на последних местах. Девушка расположилась где-то сбоку от нас, в середине, и периодически бросала в нашу сторону взгляды. Я же демонстративно смотрел либо на кафедру, либо на Наталью, которая периодически пыталась освободить свою руку от моей хватки. Бесполезно - хватка цепкая.

- Наталья, даже не думай! - тихо шикнул я своей спутнице.

- Дмитрий Сергеевич, с каких пор я теперь РАБОТАЮ в школе?

- Метова, учёба тоже самое, что и работа. Только платят за это оценками. Иди, теперь твоя очередь.

Перекрестившись и выдохнув, она взяла доклад и пошла к кафедре. Я заметил прожигающий взгляд Марины. "Пройдясь" по моей ученице, она посмотрела на меня. Эта дура влюблена в меня ещё с первого курса. Один Бог ведает, что она только ни делала, чтобы завлечь меня в свои сети. Я метнул в её сторону гневный взгляд, давая понять, что не позволю ей ничего натворить. ... Наталья же тем временем отвечала доклад. Отвечала очень уверенно и чётко, что означало, что вчерашняя дрессировка прошла не зря. После доклада было задано несколько вопросов. Ответив на них, она пошла назад. Марина заметила, что Наталье не здоровится и поспешила этим воспользоваться. Когда Наталья прошла половину пути и уже почти с ней поравнялась, она незаметно выставила ногу. Я уже хотел вмешаться, но этого не потребовалось: моя докладчица заметила эти махинации и попросту ... наступила на её ступню! И после, как ни в чём не бывало, пошла дальше. Я про себя усмехнулся.

"Молодец, девчонка! Не промах!"

Заняв место рядом со мной, девочка испустила вздох облегчения. И я опять заключил её руку в свою.

- Ну, и что ты так переживала? Ответила же!

- С чего Вы решили, что я переживала?

- Я бы переживал.

- Дмитрий Сергеевич, Вы это Вы, а я это я. И да, теперь Вы - мой должник, и просто обязаны исполнить моё желание.

- Хорошо, но только в пределах Уголовного Кодекса. - Оказалось, хорошо, что я взял её за руку, иначе в лучшем случае получил бы поддых, в худшем - по тому самому.

- Ну и шуточки же у Вас! Я не про это! С вас факультатив по истории!

- Ладно-ладно, будет тебе факультатив.

... В общей сложности, семинар продлился два часа. Когда он был окончен, ко мне подошёл старый профессор, сэр Хадингтон. Он преподавал мне математику на втором курсе университета в Лондоне. Наталья отпросилась на улицу, ссылаясь на духоту в помещении. Как бы мне ни хотелось сейчас уехать, обстоятельства не позволяли этого сделать. Но и свою ученицу задерживать здесь ещё дольше не было смысла. Поэтому я сказал ей ждать меня возле машины.

- Дмитрий! Сколько лет прошло! - Несмотря на то, что профессор Хадингтон чистокровный англичанин, он великолепно говорит по-русски. - Мой бывший безумный русский студент, а?

- Профессор Хадингтон, неужели Вы меня помните?

- Попробуй вас забыть. Сколько нервов вымотали мне. ... Ну, и чем же ты сейчас занимаешься?Слышал, что ты в школе учителем работаешь.

- Всё верно! Учу оболтусов любви к точным наукам. А Вы? Всё там же?

- Неет! Я ухожу на пенсию. Скажи, а та юная леди, что сидела рядом с тобой, кто она?

- Это Наталья. Она моя ученица. Я попросил её о помощи и она согласилась. - Сэру Хадингтону можно было доверять, поэтому я не стал ничего утаивать.

- А вот Марина тебя не забыла. Хотя уже пять лет с выпуска прошло. ...

Я подошёл к окну и посмотрел на улицу. Наталья сидела на скамейке рядом с машиной. Судя по тому, как она дрожала, ей было холодно. Наскоро попрощавшись с профессором, я пошёл к выходу. Мне не хотелось, чтобы из-за меня ученица ещё хуже заболела. По пути увидел аппарат по продаже горячих напитков. ... Стоило мне только отойти от аппарата с двумя стаканами ароматного горячего чая, как опять откуда ни возьмись появилась Марина и нагло выхватила у меня один стакан.

- О, как мило! Спасибо за чай, Дима, - девушка приторно-ласково улыбнулась, отпивая жидкость. Решил её проучить.

- Не за что, Мариш. Можно тебя попросить об одолжении?

Чего и следовало ожидать, девушка тут же оживилась:

- О, да о чём угодно!

- Пожалуйста, подержи, - я вручил ей свой стакан и полез за мелочью.

- А ... ч-что-то случилось? То есть, мы кого-то ещё ждём? А иии кстати, г-где твоя докладчица? - Марина следила за тем, как аппарат готовил новую порцию крепкого чая с бергамотом. И уверенность её медленно покидала.

- Ждёт меня на улице, - я вытащил из аппарата стакан с чаем, взял у изумлённой девушки свой и склонился над её ухом, - Кстати, этот чай предназначался ей, а не тебе.

- Я ... я ... я не подумала, что ...

- Не надо! Поняла? Не надо! Ты мне сколько в студенческие годы нервы мотала! Задрала конкретно! Оставь свои попытки! Отстань от меня, сучка! - И ушёл. Было как-то странно легко. Мать меня всегда учила быть предельно вежливыми с другими, даже если эти другие этого и не заслуживали. И это для меня было очень тяжело. С Мариной особенно. А сейчас как камень с души упал. Я пошёл на улицу, где меня ждала Наталья.


От моего лица

Нет, вот мне прям больше всех надо было! Сама, САМА попросила его позаниматься со мной историей, вместо этого с ним же поехала в какой-то Институт Инновационных Технологий, о котором даже и слышать никогда не слышала, и прочитала доклад по "любимому" уроку. Плюс ещё и заработала себе врага в лице его бывшей однокурсницы. Но ничего-ничего, я ещё отыграюсь: заставлю его историю рассказывать, начиная с пятого класса. Причём без перерыва. Будет знать, как меня, болящую, таскать по городу. Мне и так ху... реново, а тут ещё и это. Я вообще в последнее время стала часто болеть, а в данный момент ещё и эти самые днинаступили. И опять очень ... сильные. Как я поняла по собственным ощущениям и наблюдениям, цикл мой нарушился, и очень серьёзно нарушился. Поход к врачу результатов не дал: физических отклонений нет, стресс на нервной почве. Побольше бывай на свежем воздухе, много двигайся, хорошо питайся и будет тебе счастье. Так сказал врач. Самое обидное, что все эти пункты я соблюдаю и без наставлений, только ни фига это не помогает. Я и дома появляюсь только для сна, потому что пустота квартиры сильно давит на меня, и питаюсь нормально, только всё равно теряю калории, и двигаюсь много. И всё равно без толку! Что мне это, когда мамы нет рядом? Да, я с ней чуть ли не каждый день созваниваюсь, почти через каждые два дня навещаю в больнице, но мне этого мало! Я хочу, чтобы она вернулась домой! ...

... Сегодня особенно плохо. Я почувствовала, что ещё немного и дойду "до ручки". Живот сильно болел, "приливы" очень обильные. И эта проклятая слабость с ознобом. В аудитории было безумно душно, и я попросилась на свежий воздух. Но и на улице легче не стало: нарезав два круга возле иномарки соседа, я села на скамейку, так как слабость давала о себе знать, а ещё появился озноб. Прошло где-то около пяти минут.

- Наталья, - его голос раздался совсем близко от меня. Ещё секунда и перед моими глазами предстал стакан с горячим чаем. Дрожащими руками я приняла этот стакан и прижала его к себе.

- С-спасибо.

- Ладно, садись уже, Снегурочка.

- Кто бы говорил, Дедушка Мороз.

Он взял меня за руку и помог сесть в машину. Не знаю, но с ним мне стало легче. И вообще, я поняла, что его общество мне становится привычным. А этот факультатив по истории? Хочу ли я его? Да, он мне нужен, но ... на самом деле ... на самом мне просто не хотелось оставаться одной. Ну не могу же я всё время проводить только на улице! ...

... Машина наехала на "лежачего полицейского", отчего я вздрогнула и открыла глаза (оказывается, я заснула). На улице темнело, но, несмотря на это, я поняла, что мы едем в другую от дома сторону.

- Дмитрий Сергеевич, а мы ... далеко едем?

- Хочу показать тебе одно место. Уверен, что тебе оно понравится.

Я лишь шумно выдохнула. У меня не было ни малейшего желания куда-либо ехать вообще , а он меня мало того, что куда-то потащил, так ещё и за город! Однако, место, куда он меня привёз, заслуживало посещения. Это был парк с резными теремами, игровыми площадками и многочисленными кафе в русском стиле. И всё это смотрелось так красиво и гармонично, что воспринималось, как единое целое с окружающим лесом. ...

- Мы с Владом, когда были детьми, очень любили здесь бывать.

- А тут действительно красиво. И почему я здесь раньше не бывала?

- Хм, хороший вопрос.

- Даэээ ... не до этого всё. Так что Вы мне хотели показать?

- Да мы уже и пришли. Смотри.

За разговором я не заметила, как мы подошли к каменному трону. То есть, это было сидение с высокой спинкой, вырезанное из цельного и, как мне показалось, драгоценного камня. Перед ним была табличка:

Внешность бывает обманчива, ой как обманчива.Tempat cerita menjadi hidup. Temukan sekarang