11

49 6 2
                                    

Она читала уже второй день подряд. Рядом высилась стопка потрепанных книжек. Ей не мешали ни постоянных гвалт, царящий у неё в квартире, ни люди, которые толпились вокруг.

«Будешь чипсы?», - спросил я и протянул ей открытый пакетик. Она, не глядя и ничего не отвечая, запустила руку в пакетик, схватила побольше и отправила себе в рот. Промычала что-то в знак благодарности. И так уже третий час подряд. Я приношу ей поесть, она ест и даже не отрывается от книги. Какой-то книжный запой.

Она расположилась в гостиной в углу. Рядом, кроме книжек, валялась ещё куча непонятного тряпья и пустая бутылка из-под пива – тряпье, наверное, ей принесли поносить. Книжки, кстати, тоже кто-то додумался притащить. Она, как их увидела, сразу же в них вцепилась.

«Что, не обращает внимание?», - спросила какая-то рыжая девчонка у меня. Она подошла ко мне и нагло запустила руку в пакетик с чипсами. Забрала всё, что осталось.

«Читает».

«С ней иногда такое бывает», - Рыжая пожала плечами. Я решил не заморачиваться с именем и звать её про себя просто Рыжей. Со временем я научился относиться к именам проще. Они ведь совсем не играют никакой роли. Замени их на цифры – ничего не изменится, разве что запоминать станет сложнее.

«Как тебя зовут?», - видимо, Рыжая мое мнение насчет имен не разделяла.

Я сказал ей своё имя. Рыжая улыбнулась.

«А тебя ведь зовут не Максом».

«Да, это она меня так называет».

«Забавно».

«Ты давно её знаешь?», - спросил я.

«Давненько».

«И всё ещё сюда приходишь?».

«Тут весело. И иногда можно найти какого-нибудь хорошего парня», - Рыжая ухмыльнулась и похлопала меня по плечу.

Мы сели с ней на диване в гостиной. Тот заскрипел под нами.

«Я видела много таких, как ты», - сказала Рыжая. – «И всех она называла Максом. Они не выдерживали рядом с ней и больше месяца. Но ты стойкий, по тебе видно. Мне интересно, сколько ты ещё протянешь».

Я ничего не отвечал. Смотрел на неё, читающую в углу, низко склонившуюся над книгой. Губы её беззвучно шевелились, а прядь волос упала на лицо. Она забрала её за ухо.

«Хочешь выпить?», - предложила мне Рыжая.

«Конечно».

«Мне не нравится, что ты смотришь только на неё, хотя сидишь рядом со мной», - сказала Рыжая и надулась.

Я усилием воли повернулся к ней, взял предложенную банку пива и улыбнулся. Ночь обещала быть долгой.

Мы пили вместе с Рыжей до утра. Она всё время приносила откуда-то алкоголь – наверное, у неё был тайник. С каждой выпитой бутылкой мы смеялись всё громче и рассказывали друг другу всё больше. Под утро я заснул.

«Хэй, Макс», - кто-то тряс меня за плечо. Я приоткрыл глаз и привстал. Она склонилась надо мной, прижав книжку к груди. Рыжая валялась где-то рядом со мной. Уже без лифчика.

«Что?», - вставать было больно. Нереально.

«А я дочитала».

«Молодец».

«В жизни всё совсем не так, как в книжках. Совсем-совсем не так. Поэтому мне больше не хочется их читать».

Я вздохнул и повалился обратно. Что ж за утро-то такое. 

Хэй, МаксOnde histórias criam vida. Descubra agora