Глава 26, часть 1.

15.8K 733 40
                                    

Глава 26, часть 1.

<POV Гарри>

Выпекаем печенье. Джеймс вернулся и в любую минуту мог забрать Роуз, в Викендейл занимались нелегальными тестами на мозгах пациентов, мы отчаянно нуждались в плане побега, но сейчас мы выпекаем гребаное печенье. Мне уже надоедал такой порядок вещей: ходить на терапию, посещать групповые занятия и, что я меньше всего переносил, готовить выпечку. Они как будто пытались привести наши странные жизни в нормальное состояние, найти лекарство для, по большей части, неизлечимых разумов в виде ежедневных занятий. Но я был практически уверен, что это не поможет.

К тому же, половина из нас была закована в наручники, так что все то, что мы делали, получалось не очень хорошо, и пациентам запрещалось даже близко подходить к печам. Но, слава богу, мы не всегда занимались выпечкой. Иногда это было декоративно-прикладное искусство или рисование, или что-то еще равносильно глупое. Я, наряду с несколькими другими пациентами, не принимал крупного участия в этих занятиях. В большинстве случаев я находил место, чтобы сесть и покурить и дожидался окончания занятия. 

Так я поступил и в этот раз. Взяв пластиковый стул из-за маленького стола в углу «кухни», я сел на него с уже зажженной сигаретой в руке. Я впустил никотин в свои легкие и выдохнул, выпуская кольца дыма в воздух. Наблюдатель, женщина около 40 лет с темными волосами, приглядывала и помогала пациентам, пока несколько охранников стояли снаружи, готовые ворваться в комнату, если это потребуется. Тут были только пациенты, она и я. Время от времени я слышал отголоски бесед и пытался понять то, о чем они говорят. Я никогда не принимал участия в таких разговорах, не забывая, что все эти люди сумасшедшие, но мне нравилось слушать, что говорят люди, и воспринимать их слова. Их рассказы словно могли для тебя пролить свет на их жизни. Например, женщина с безумными серыми глазами и русыми волосами. Она была намного старше меня, ей было примерно под 40. 

Она разговаривала очень тихо, а если сотрудник или пациент, например, сказал какое-то слово очень громко или сделал резкое движение, то женщина могла отскочить от них подальше или уставиться настороженным взглядом. Кстати, говорила она нервно и мало и едва ли могла рассказать о чем-то. Джейн не казалась опасной, скорее наоборот – напуганной. Наверное, ей действительно навредили, я имею в виду, навредили до того, как она попала сюда. Об этом говорили ее постоянная напряженность и дрожь. Но, скорее всего, женщина в отместку навредила и тому, кто сделал это с ней, что и привело ее в Викендейл. Она натворила что-то подлое и безумное, раз оказалась в этом месте. Или, во всяком случае, так предполагал я, слушая, как она говорит в дрожащем обеспокоенном тоне. 

Но что по-настоящему описывает безумие? Твой ли это разум, или разум того человека, который осуждает? Потому что все мы вне зависимости от того, кем мы являемся, иногда тоже сходим с ума. Бывает время, когда мы знаем либо слишком много, либо слишком мало. Неизвестность может быть пугающей, но знание может пугать еще больше.

По крайней мере, вот как для себя я описывал психопата. Кто-то, кто знает слишком мало. Их эмоции иссякли, а мысли стали всмятку. Они могут совершить ужасные поступки, поэтому потеряны для общества даже несмотря на то, что осознают происходящее. За их преступлениями не стоит никаких причин или эмоций, им просто требуется какой-то слабый щелчок или призрачное ощущение, чтобы привести в действие. Возможно, они и различают, что такое хорошо, а что такое плохо, но из-за недостатка чувств они не знают, как действовать в соответствии с этим. Они психопаты, потому что жестоко поступают без всякой на то причины и проявляют ненависть без всяких оправданий. 

Но есть и другие - те, кто знает слишком много. Те, кто знает, что происходит вокруг них, те, кто в курсе почти обо всем на свете. Они позволяют этим вещам поселиться в их разумах, и иногда это пожирает их изнутри, но порой и отчасти помогает. Они не проявляют эмоций или сочувствия, но они слушают. Они знают, как подражать тому, что чувствуют другие. Они лгут, манипулируют и делают это настолько хорошо, что вы никогда не узнаете, какие их истинные намерения. 


PsychoticМесто, где живут истории. Откройте их для себя