Глава 11. Освобождение.

443 7 0
                                    

Если бы время могло остановиться, стрелки часов замерли бы ровно в этот миг. Хелена, сидя прямо у ног Хандан, неустанно говорила – рассказывала о том, как ей все эти годы не хватало материнской заботы, о том, что не уберегла жасминовое дерево, которое оставило придомовой сад без благоухающего аромата, о том, что её брат Юсуф вырос и стал активнее требовать внимание отца, и о том, что в Стамбул она приехала не одна, а со своих возлюбленным. Хандан же не могла произнести ни слова, она аккуратно поглаживала шелковистые волосы Хелены и не верила подарку, который судьба преподнесла ей в столь непростой жизненный период.

Внезапно на пороге покоев показалась темная фигура, в которой мать и дочь узнали Дервиша. Хелена сильнее прижалась к Хандан, словно боясь, что её опять разлучат с матерью. А Хандан, поймав на себе взгляд Дервиша, резко опустила в глаза в пол. Она была бы и рада испепелить его полным ненависти взглядом, накричать, высказать всё, что накопилось в её ранимой душе за прожитые годы, но не получалось…. И румянец предательски окрасил её щеки.
- Султанша, - произнес Дервиш и сделал несколько шагов вперед.
Хандан молчала, и эта тишина громче самого сильного крика отдавала пронзительной болью в его сердце.
- Наша малышка совсем выросла, и я принял решение, что её предстоящий с Кадиром никях должен состояться в Стамбуле. Я хочу, чтобы Вы присутствовали на этом событии, - неуверенно добавил Дервиш.
- Слава Аллаху, Хелена - свободная девушка, и вольна сама выбирать и любовь, и судьбу, - резко подняв глаза ответила султанша. - Я настаиваю лишь на одном: церемония пройдет здесь, в Топкапы.

Приготовления к празднеству шли полным ходом. Вопрос – почему дочь Дервиша заключает никях во дворце – периодически озадачивал любопытную прислугу. Однако тут же находился и ответ: много лет назад пашу незаслуженно выслали из столицы Османской Империи, и возможность выдать своего ребенка замуж прямо в сердце Стамбула – это компенсация за пережитые страдания и вынужденную ссылку.

Хандан легонько, держась за холодную плитку каменной стены, прошла вдоль длинного коридора и свернула в гостевые покои. У зеркала, в окружении портных, стояла невероятно красивая и лучезарная девушка, которая явно получала удовольствие от примерки свадебного наряда.

- Впервые в этом дворце я вижу столько счастливую невесту, - негромко произнесла Хандан.
- Валиде…, - обернувшись произнесла Хелена.

Нежно кремовое платье, подчеркивающее точечную фигуру юной девушки, было расшито золотыми и ярко-голубыми узорами. Кант по спине и линии декольте были инкрустированы золотой лентой и сапфирами, а небесного цвета фата, переходящая в длинный шлейф, соприкасаясь с солнечными лучами, оттенялась золотыми бликами.

Хандан расплылась в улыбке.
- Моя принцесса. Ты словно весенний цветок жасмина, раскрывший свои цветки навстречу бирюзовому небу и яркому солнцу, - отметила султанша.
Хелена, еле сдерживая слезы, крепко обняла мать: она не знала, чему радоваться больше – то ли предстоящей свадьбе, то ли невероятно красивому одеянию, о котором она, прожив большую частью своей жизни в бедности и мечтать не могла, то ли воссоединению с самым близким и родным человеком на свете.

Хандан Султан и Дервиш Паша Where stories live. Discover now