Глава 10. Возвращение в Стамбул.

449 4 0
                                    

- Юсуф, Юсуф, что ты делаешь?! – с криком, полным недоумения вылетела в придомовой сад Хелена.
Мальчик, не обращая внимания на старшую сестру, продолжать обламывать ветки жасминового куста, некогда посаженного Хандан.
- Отойди, я все расскажу отцу, - грозно сказала девушка.
- Беги, рассказывай! Ну? Чего ты ждешь? Толку от этого дерева нет никакого. А в этом году оно даже не зацвело, - прикрикнул брат.
Хелена загородила собой жасмин и грубо оттолкнула Юсуфа. Тем временем, калитка заскрипела и на пороге показалась фигура Дервиша.
- Дети, вы опять ругаетесь? – недовольно спросил он.
- Папа, папочка, он (показывая пальцем на Юсуфа) испортил мамино дерево, - жаловалась Хелена.
- Иди в дом сорванец, и не подходи больше к жасмину, - прикрикнул Дервиш, осматривая полуживое, почти засохшее дерево. – В этом году, оно почему-то не зацвело, - грустно добавил он.

Когда Юсуф скрылся за дубовой дверью, Дервиш подошел к Хелене и провел ладошкой по её заплаканному лицу. На него доверчиво и с обидой смотрели голубые глаза - точь-в-точь как у Хандан. Впрочем, глаза - это не единственное, что переняла девушка от своей матери: каштановые, словно шелк волосы, тонкие запястья, благородно-бледная, не свойственная для данной местности кожа, и, конечно, маленькая родинка над губой - достались девочке от Валиде султан. Однако более всего Дервиша волновало то, что Хелена переняла от Хандан ту хрупкость и ранимость, которые делали её уязвимой перед жестоким миром. И, если перед натиском врагов Валиде Султан защищал он – решительный и непоколебимый воин, то у Хелены был только её возлюбленный Кадир – избалованный юноша из богатой османской семьи, ни разу не бравший в руки оружие.

Идиллию отца и дочери прервал звук приближающихся шагов.
- Дервиш паша, -послышался сзади голос незнакомого Хелене мужчины.
Дервиш обернулся и узнал в незнакомце своего преданного слугу, который появлялся на Сицилии стабильно раз в год и докладывал текущую ситуацию о состоянии дел в Топкапы.
- Здравствуй, Зулих. Рад тебя видеть, - промолвил Дервиш.
- Паша, на это раз новости не из приятных. Валиде султан…Говорят, её дела совсем плохо, - грустно произнес Зулих.
- Сафие Султан давно пора отойти в мир иной, - ухмыльнулся Дервиш.
- Паша, вы не так меня поняли. Состояние Хандан султан ухудшается с каждым днем, - добавил Зулих.
Дервиш изменился в лице, стоявшая рядом Хелена громко заплакала
- Дочка, успокойся. Иди в дом, и собери все самое необходимое, завтра утром мы выдвинемся в Стамбул, - стараясь не показывать эмоций распорядился паша. Сам Дервиш, дабы не давать лишний повод для злословия Айсун, решил остаться в саду. Его взор пал на увядший куст жасмина, и кусочки пазла сложились в единую картину.

Хандан Султан и Дервиш Паша Where stories live. Discover now