Глава 3. Путь к спасению.

590 8 0
                                    

Вот уже более получаса, переминаясь с одной ноги на другую и разогревая руки, Дервиш ждал - когда же откроется дверь неприметного здания, находящегося сразу за центральным рынком.
Зима в этом году выдалась лютая. Как поговаривают в шутку местные, подобные морозы были перед Крещением несколько сотен лет назад, когда Стамбул еще именовался Константинополем.
Наконец, дверь приоткрылась, и на пороге появился седовласый старик.
- Заходи ага. Чем могу помочь?
Дервиш снял накидку капюшона, опасений не было - здесь его никто не узнает.
- Я много наслышан о чудодейственных снадобьях и зельях, приготовленных твоими руками. Мне нужно одно - вызывающее озноб и температуру, но абсолютно безвредное для организма.
Старик нахмурился:
- Зачем тебе? Ведь нынче достаточно выйти на мороз: и заработаешь простуду, что и вовек не вылечишь.
- Мне для близкого человека, безвредное - пробормотал Дервиш. - Не задавай лишних вопросов, я заплачу сколько нужно.
- Будешь капать по 2 капли в еду каждое утро. Через неделю человек сляжет. Только не переборщи, средство хоть и безобидное, но принимать можно не больше месяца, - сказал знахарь, протягивая темную бутылочку с прозрачной микстурой.

Вернувшись в Топкапы, Дервиш первым делом позвал к себе дворцового разносчика султанских кушаний.

- Прежде чем завтрак будет попадать на стол к Хандан Султан, ты должен заносить его ко мне. Султанше и так не здоровится, я лишний раз должен удостовериться, что ей приносят свежие и качественные блюда. Ты меня понял? - обратился Дервиш к юному мальчику, который был готов подчиниться любому приказу паши лишь бы избежать наказания.
- Понял, паша. Все будет сделано.

Следующим утром Дервиш отмерил ровно две капли в щербет султанши. Его сердце было готово выпрыгнуть из груди, так как он прекрасно осознавал, что рискует здоровьем любимой женщины и собственного ребенка, но выбора не было. Только после того, как Султанша сляжет с высокой температурой, можно будет говорить с Ахмедом об отправке Хандан в теплые края до наступления весны.

Спустя неделю Хандан перестала выходить из своих покоев. Ахмед, почувствовав неладное, собрался навестить свою Валиде. Он застал Хандан в недобром здравии. Увидев сына, султанша попыталась приподняться и пересохшими губами прошептала: «мой лев...сынок мой».
- Валиде, вам плохо? Не вставайте,- взяв за руку султаншу, произнес Ахмед.

-Какие прогнозы? Неужели нельзя ничего не сделать? Какого черта вы тогда делаете во дворце, - вне себя от ярости прикрикнул Ахмед на дворцовых лекарей.
- Повелитель, это запущенная форма пневмонии. Султанше нужно тепло и сильные лекарственные препараты, которые прибудут только через неделю, к сожалению, на данный момент ничего сделать нельзя, - отрапортовал главный лекарь.
Позовите ко мне Дервиша, - выходя из покоев Валиде грозно приказал Ахмед.

Хандан Султан и Дервиш Паша Место, где живут истории. Откройте их для себя