Глава 7. Горькая правда.

1K 8 0
                                    

Ахмед спешил удалиться по государственным делам, поэтому заседание дивана этим промозглым сентябрьским утром началось чуть раньше обычного.
- Перейдем сразу к главному, - начал Ахмед.
- Султан, у меня важная информация для Вас. Она не терпит отлагательств, - перебив Ахмеда выпалил Кара паша.
- Что случилось, Кара паша? – надменно поинтересовался Ахмед.
- Мне удалось выяснить, кто стоял за восстанием в Египте. Это Дервиш паша, повелитель, - уверенно произнес второй визирь.
Взгляды присутствующих устремились на Дервиша, в зале послышались перешептывания и недоумение.
- Но…но повелитель….-, задыхаясь пытался оправдаться Дервиш. Ахмед поднял руку и дал понять, что отговорки сейчас бессмысленны.
- Кара паша, ты знаешь, что бывает за клевету? У тебя есть доказательства? – недоброжелательно спросил Ахмед.
В этот момент в зал ввели исхудавшего мужчину в рваной рубахе, стражники кинули его к ногам султана. Назвав себя участником египетского бунта, он указал на Дервиша: «это Дервиш паша, он заплатил нам, чтобы мы восстали против вашей воли».
- Стража, Дервиша пашу в темницу, - грозно приказал Ахмед. На лице Дервиша был страх, граничащий со злостью и недоумением. Он презрительно посмотрел на еле сдерживающего улыбку Кара пашу, но предпочел промолчать, дабы не давать почву для нелепых слухов и обсуждений за спиной.

Хаджи ага, узрев стражников, выводящих под руки великого визиря, со всех ног кинулся в покои к Хандан.
- Султанша, султанша, нашего Дервиша пашу прямо из зала заседаний вывела стража. Не дай Аллах случиться беде, - протараторил Хаджи, влетев в покои султанши.
Хандан побледнела и облокотилась на спинку дивана. Она не ведала, что произошло, но отлично знала своего вспыльчивого сына. Если Дервиш окажется в темнице – то конец этой истории может быть самым непредсказуемым.

До позднего вечера Ахмед никого не принимал у себя в покоях, поэтому повлиять на его решение не представлялось возможным. Хандан уже четвертый час стояла около его двери, зная, что рано или поздно сын отправится на вечерний намаз.
Наконец двери покоев распахнулись, и Ахмед уверенно прошагал мимо Валиде, сделав вид, что не замечает её.
- Ахмед, сынок…, - кинулась за ним мать.
- Валиде, если вы хотите поговорить о Дервише паше, то все решено. Наш дворец - не приют для бунтовщиков и предателей, - глядя в глаза матери произнес Ахмед.

- Ахмед. Его оклеветали. Дервиш подавил это восстание. Стал бы он так рисковать своей жизнью, если бы был зачинщиком? - пыталась донести правду до султана Хандан. Но Ахмед, явно не желая слушать уговоры матери, ускорил шаг.

Хандан Султан и Дервиш Паша Wo Geschichten leben. Entdecke jetzt