Глава 8. За тысячу километров от Стамбула.

506 7 0
                                    

Иногда к человеку приходят такие дни, которые вереницей бесцветных событий сменяют друг друга, не оставляя после себя ни радости, ни печали. В жизнь обитателей дворца пришло очередное зимнее утро. Хандан сидела перед зеркалом и не спеша, прядь за прядью, перебирала волосы. В ее жизни закончились кошмары, а на смену им пришли тусклые и серые дни. Двухгодичные поиски Дервиша не увенчались успехом, последняя надежда практически угасла, и вслед за ней память стирала некогда до боли родные и любимые черты лица.
Внезапно раздался стук в дверь, и на пороге покоев появился Хаджи ага. Его лицо приобрело пунцово красный оттенок, а отдышка говорила о том, что он со всех ног мчался к султанше, чтобы сообщить важную новость.

- Госпожа, госпожа. Наконец, благие вести, - переводя дыхание, промолвил Хаджи. - Кажется, наши люди смогли найти Дервиша пашу.
Хандан отложила в сторону расческу и резким движением повернулась к аге, в ее глазах читался безмолвный вопрос.
- Берега Италии… Сицилийский остров. По словам наших людей, там проживает некий Мустафа паша, который два года назад прибыл туда из Стамбула вместе с трехлетним ребенком. Возможно, это не он, но все сходится.

Следующим утром, едва солнце взошло над горизонтом, нога султанши ступила на корабль, который держал курс к далеким и ранее неизведанным католическим землям. Хандан, войдя в каюту, укрыла лицо черной вуалью, дабы никто из толпы людей, находящихся на корабле, не мог узнать в ней султаншу.
Дорога выдалась долгой и тяжелой. Две недели в каюте с простыми бедняками дались султанше нелегко, поэтому когда корабль причалил к берегам Сицилии, Хандан была сильно вымотана. Однако предчувствие того, что в скором времени она увидит его, давало силы двигаться дальше.
Спустя несколько часов она стояла на пороге дома, на который указали местные жители. Он ничем не выделялся среди остальных строений, и складывалось ощущение, что его хозяева хотели слиться с местным колоритом.

Прежде чем постучать, Хандан несколько раз в голове прокрутила первые слова, которые она скажет Дервишу, когда откроется эта дубовая дверь. Наконец, подняв руку, она несколько раз стукнула в дверь. На пороге появилась девушка и вопросительным взглядом посмотрела на султаншу. Золотистые волосы незнакомки струились вдоль бордового шелкового платья, карие глаза несколько раз осмотрели Хандан с головы до пят.

- Я могу вам чем-нибудь помочь? – поинтересовалась девушка.
Хандан, подумав, что ошиблась домом, хотела извиниться, но тут на порог с криком «ПАПААААА» выбежала маленькая темноволосая девочка. В ней султанша узнала Хелену, и поняла, что попала по нужному адресу. Ребенок, увидев вместо отца незнакомку, попятился назад.
- Зайди в дом, а то простудишься, - недоброжелательно скомандовала белокурая девушка малышке и вновь подняла глаза на Хандан:
- Вы не ответили, я могу Вам чем-то помочь?
Хандан замешкалась.
- Я... я дальняя родственница Дервиша паши….я могу его увидеть? – робко, словно юная девчонка, произнесла она.

Хандан Султан и Дервиш Паша Where stories live. Discover now