Глава 35

21 2 0
                                    


  Лег­кое ду­нове­ние хо­лод­но­го осен­не­го ве­тер­ка ле­гонь­ко об­во­лаки­вало ли­цо ан­ге­ла, сто­яще­го на пе­рек­рес­тке. Пе­ред ним на­ходил­ся толь­ко что по­явив­ший­ся Кро­ули, ко­торый был яв­но не­дово­лен тем, что его от­вле­ка­ют от важ­ных дел, да ещё и по та­кому "пус­тя­ку". Млад­ший Вин­честер был вы­нуж­ден у­ехать, по­тому что зна­комый охот­ник вы­шел на след его бра­та, а Дин ку­да важ­нее, чем Ко­роль Ада, да и к то­му же, Кас­ти­ил смо­жет спра­вит­ся один.

- Как ты сме­ешь, черт по­бери, от­вле­кать ме­ня?

- Кро­ули..

- Ко­роль!

- Ко­роль... Нам нуж­на твоя по­мощь. Вот спи­сок ин­гре­ди­ен­тов, ко­торые нуж­ны, что­бы спас­ти Ди­на.

- Что? Сно­ва Вин­честе­ры? Они пы­тались ме­ня убить, а ты пред­ла­га­ешь мне по­мочь спас­ти од­но­го из них?! Лад­но. Дай сю­да этот кло­чок бу­маги, - де­мон взял в ру­ки лис­ток и раз­вернул его. - Мне зна­ком этот по­черк... Ро­вена? А она тут ка­ким бо­ком?

- Ко­му-то же нуж­но пе­рево­дить зак­ли­нание.

- Это бы­ло как ми­нимум глу­по брать в по­мощ­ни­ки эту стер­ву.

- По­чему ты так от­но­сишь­ся к сво­ей ма­тери?

- Ни­ког­да она не бы­ла мне ма­терью. Это бы­ла жен­щи­на, ко­торая пор­ти­ла мне жизнь с са­мого рож­де­ния. Шлю­ха, ко­торая за­лете­ла от пер­во­го по­пав­ше­гося му­жика.

- Не смей так го­ворить! Ты не зна­ешь, как всё бы­ло на са­мом де­ле! - ан­гел го­тов был взор­вать­ся от ярос­ти, по­тому что толь­ко что ос­корби­ли его Ро­вену, но че­рез нес­коль­ко се­кунд до не­го дош­ло, что толь­ко что он со­вер­шил ог­ромную глу­пость. Ему оп­ре­делен­но сто­ит по­учит­ся са­мокон­тро­лю...

- Что ты не­сешь? По­дож­ди. Не­уже­ли ма­моч­ка смог­ла оча­ровать ан­ге­лоч­ка? - Кро­ули за­лил­ся сме­хом, ко­торый рез­ко прер­вался. - Она ис­поль­зу­ет те­бя! Сов­сем ско­ро ты пой­мешь это! Она су­ка, Кас­ти­ил, ко­торая по­губи­ла сот­ни лю­дей, а ско­ро по­губит ещё од­но­го. Ты ду­ма­ешь, она спо­соб­на лю­бить?

- Ты ни­ког­да не смо­жешь по­нять ме­ня, как не смог по­нять и её.

- Да ты да­же не пред­став­ля­ешь, на что идешь. Лю­бовь? Не сме­ши! Ты - ан­гел, ты не мо­жешь ни­чего чувс­тво­вать.

- Ты бу­дешь смот­реть спи­сок?

Разъ­ярен­ный Кро­ули ут­кнул­ся в лис­ток.

- Глуп­цы. Не смог­ли уга­дать ни один ин­гре­ди­ент. Жаль, что тре­тий на са­мом де­ле не та­ков... Не сер­дце Ро­вены, а тот, ко­го она лю­бит. Бу­дут вам ин­гре­ди­ен­ты, но это бы­ло пос­леднее, на что я по­шел ра­ди вас тро­их.

Ко­роль ис­чез. Кас­ти­ил ре­шил нем­но­го про­гулять­ся преж­де, чем вер­нутся в под­вал к сво­ей лю­бимой. Он ко­неч­но пе­режи­вал, а вдруг он и есть тот са­мый тре­тий ин­гре­ди­ент, ко­торо­му суж­де­но уме­реть ра­ди луч­ше­го дру­га, но это бы­ло не так важ­но, как воп­рос, а смо­жет ли Ро­вена убить то­го, ко­го лю­бит всем сер­дцем, ведь ес­ли она это сде­ла­ет, то вновь нас­ту­пит на те же граб­ли и нач­нет ка­менеть?

Тем вре­менем, ведь­ма уже прос­ну­лась и при­вела се­бя в по­рядок. Она со­вер­шенно за­была про то, что, воз­можно, ско­ро, ей пред­сто­ит ли­шит­ся то­го, ко­го она лю­бит, по­тому что Ро­вена ду­мала лишь о за­меча­тель­ных сут­ках, про­веден­ных с Ка­сом. Как же ей хо­телось вновь на­деть эту не­бес­но-го­лубую блуз­ку, вый­ти на ули­цу, вдох­нуть хо­лод­ный воз­дух, на­пол­ненный сво­бодой, и по­чувс­тво­вать, как силь­ные ру­ки об­ви­ва­ют её та­лию. Из го­ловы не вы­ходи­ли го­рячие по­целуи и не­лов­кие па­узы. Пер­вый раз в жиз­ни она чувс­тво­вала та­кое. Ведь­ма бы­ла одер­жи­ма ан­ге­лом, как бы стран­но это не зву­чало.
Про­шел час и в под­вал во­шел Кас­ти­ил. Он выг­ля­дел пе­чаль­ным и по­дав­ленным, но всё как ру­кой сня­ло, ког­да Ро­вена по­дош­ла и чмок­ну­ла ан­ге­ла в гу­бы.

- Что-то слу­чилось?

- Я прос­то пе­режи­ваю.

- Из-за че­го?

- Ско­ро те­бе при­несут ин­гре­ди­ен­ты и те­бе нуж­но бу­дет со­вер­шить ри­ту­ал, от ко­торо­го за­висит жизнь мо­его луч­ше­го дру­га, но так­же, от то­го, смо­жешь ли ты про­вес­ти ри­ту­ал за­висит на­ше бу­дущее.

- Я те­бя не сов­сем по­нимаю.

- Тре­тий ин­гре­ди­ент.

Ро­вена, чут­ко всмат­ри­ва­юща­яся в ла­зур­ные гла­за ан­ге­ла опус­ти­ла свои и от­верну­лась.

- Ты ведь не мо­жешь и даль­ше врать про то, что ни­кого не лю­бишь.

Ведь­ма рас­те­рялась. Ею зав­ла­дела па­ника, ко­торую она по­ка ещё мог­ла дер­жать под кон­тро­лем.

- Твой сын. Что ес­ли те­бе при­дет­ся его убить?

- Ты счи­та­ешь, что на са­мом де­ле я свя­тая жен­щи­на, ко­торая нас­тра­далась в этой жиз­ни? Но это не так, Кас. Я - чу­дови­ще, ко­торое ни­ког­да не смо­жет быть счас­тли­вым, - Горь­кая сле­за, слов­но брил­ли­ант, упа­ла на хо­лод­ный бе­тон­ный пол под­ва­ла. - Я бы­ла ужас­ной ма­терью и ни­ког­да не лю­била сво­его сы­на. Ког­да он толь­ко ро­дил­ся, я уде­ляла ему всё своё вре­мя, но я ни­ког­да не чувс­тво­вала ма­терин­ской при­вязан­ности. Мне страш­но, Кас. Я бо­юсь, что ес­ли мне при­дет­ся убить сы­на, я по­чувс­твую мо­раль­ное удов­летво­рение.

- Ти­ше, не плач, - Ан­гел об­нял свою ры­жево­лосую воз­люблен­ную, пред­ва­ритель­но по­цело­вав её в лоб. - Всё бу­дет в по­ряд­ке, по­ка я с то­бой. За­пом­ни, ты не чу­дови­ще. Ты - че­ловек. Я всег­да бу­ду на­поми­нать те­бе об этом.

- Это не Кро­ули.

- Зна­чит...

- И не ты. Я не от­ри­цаю, что люб­лю те­бя, но в этом слу­чае та­кая лю­бовь не по­дой­дет. Да­вай ос­та­вим этот раз­го­вор.

Па­ра се­ла за стол. Они вновь мол­ча­ли и ду­мали каж­дый о сво­ем. Ти­шину прер­вал хрип­лый низ­кий го­лос с яр­ко вы­ражен­ным бри­тан­ским ак­центом.

- Че­го у вас та­кие мор­ды?

Это был Кро­ули. Кас­ти­ил встал со сту­ла и спи­ной зак­рыл Ро­вену, ко­торую буд­то про­шиб­ло то­ком от не­ожи­дан­ности, сме­ня­ющей­ся стра­хом.

- Дай уга­даю. Ма­туш­ка вновь по­каза­ла те­бе свои пре­лес­ти?

- Ты при­нес ин­гре­ди­ен­ты?

Ко­роль ада вы­нул из кар­ма­на свер­ток бу­маги, в ко­тором ле­жали два ин­гре­ди­ен­та из трех.

- За эту ай­ву я круп­но за­дол­жал па­лес­тин­ско­му чер­нокниж­ни­ку. Зо­лото от тель­ца... Ска­жем так, ес­ли я сно­ва су­нусь в И­ор­да­нию, ме­ня за­кон­ным об­ра­зом по­весят за по­ловые из­вра­щения.

Ро­вена рас­смат­ри­вала ай­ву и бы­ла всё ещё нас­то­роже­на не­ожи­дан­ным по­яв­ле­ни­ем сы­на,- а тре­тий?

- Ах да... Всю свою дол­гую жизнь я удив­лялся, за ка­кие гре­хи мне дос­та­лась та­кая не лю­бящая мать. Но всё от­бо­лело. Это ста­ло фун­да­мен­том мо­его ко­ролевс­тва! Но од­нажды, ме­ня вдруг осе­нило: моя мать во­об­ще не спо­соб­на ко­го-то лю­бить. И впер­вые, за сот­ни лет, я был сво­боден. А по­том, ты за­яви­лась в моё под­зе­мелье... Мы по­бол­та­ли, и я на­чал осоз­на­вать, что лю­бить-то ты спо­соб­на! Прос­то ты не спо­соб­на лю­бить ме­ня.

- Гос­по­ди, Фер­гус, ты не на сце­не, ус­по­кой­ся! - Ро­вена пы­талась иг­рать роль всё той же злой стер­вы, но по­луча­лось очень неп­равдо­подоб­но... - Фак­ты - вещь уп­ря­мая. Я не люб­лю, не бу­ду лю­бить и ни­ког­да не лю­била ни од­но­го че­лове­ка.

Кас­ти­ил был огор­чен та­кими сло­вами, ко­торые в по­рыве злос­ти ведь­ма "бро­сала" в ли­цо сы­ну, сто­яще­му око­ло сту­пенек. Он бро­сил взгляд на ан­ге­ла, та­ким об­ра­зом пы­та­ясь ска­зать "Ну что, убе­дил­ся?", но он не знал ни­чего о "но­вой" Ро­вене. Ко­роль щел­кнул паль­ца­ми и пос­мотрел в гла­за сво­ей ма­тери, ко­торая хо­тела рас­ска­зать сы­ну всю прав­ду о его детс­тве и о том, по­чему их от­но­шения всег­да име­ли имен­но та­кой ха­рак­тер, но дар ре­чи ры­жево­лосой жен­щи­ны ис­чез, как толь­ко в под­вал во­шел вы­сокий муж­чи­на, с не­веро­ят­но ку­черя­выми во­лоса­ми и зе­лены­ми гла­зами, по­хожи­ми на два боль­ших дра­гоцен­ных кам­ня. Эти гла­за выз­ва­ли у Ро­вены стран­ные бур­ля­щие эмо­ции : счастье, пе­реме­шан­ное с го­речью ут­ра­ты и не­боль­шой долью стра­ха. Одет муж­чи­на был в зе­леный фар­тук, на ко­тором при­сутс­тво­вали сле­ды све­жес­ва­рен­но­го ко­фе.

Её взгляд не­воз­можно точ­но опи­сать, но он был не­веро­ятен. Мне он всег­да на­поми­нал взгляд глу­пого, бро­шен­но­го ще­ноч­ка на че­лове­ка, ко­торый из сот­ни дру­гих лю­дей ос­та­новил­ся пе­ред нес­час­тным жи­вот­ным и нак­ло­нил­ся, что­бы его пог­ла­дить. Но это срав­не­ние не сов­сем опи­сыва­ет взгляд ведь­мы в тот мо­мент. У каж­до­го, кто смот­рел этот эпи­зод в се­ри­але воз­никли свои ас­со­ци­ации.

Ро­вена ста­ла за­дыхать­ся.

- Ну так что ты ска­зала? - Фер­гус пы­тал­ся дер­жать­ся не­поко­леби­мым.

- Это не­воз­можно! - Зап­ла­кан­ная ведь­ма от­верну­лась.

- Ты лю­бишь это­го че­лове­ка? Ро­вена, это прав­да? - Кас был на­пуган.

Кро­ули злоб­но ска­лил­ся, - ко­неч­но прав­да. Поз­до­ровай­ся со все­ми, Ос­кар.

Муж­чи­на сто­ял как вко­пан­ный и не мог по­верить, что пе­ред ним сто­ит та са­мая жен­щи­на, ко­торой он чи­тал сказ­ки и та, ко­торая спас­ла его от ран­ней кон­чи­ны и да­рила бес­смер­тие. Вто­рая ма­ма, в ко­торой он раз­гля­дел доб­рую и от­зывчи­вую жен­щи­ну, спо­соб­ную лю­бить.

Ро­вена крас­ны­ми гла­зами, на­пол­ненны­ми от­ча­яния взгля­нула на Ка­са, но ус­лы­шала неж­ный муж­ской го­лос, зна­комый ей уже нес­коль­ко ве­ков.

- Ро­вена... - Ос­кар по­дошел бли­же к ведь­ме.

- Это низ­ко да­же для те­бя, Фер­гус! Это жес­то­ко, по­зор­но и мер­зко.

- Это жес­то­ко, ес­ли пе­режить по­доб­ное. И тог­да, кто из нас дво­их жес­ток, ма­туш­ка?

Под­бо­родок ведь­мы дро­жал и она бо­ялась взгля­нуть в гла­за Ос­ка­ру.

- Ро­вена.

- Ос­кар, это дей­стви­тель­но ты?

- По­чему ты уш­ла от нас?

- Это очень длин­ная и за­путан­ная ис­то­рия. Прос­ти, что не пре­дуп­ре­дила те­бя. Я хо­тела как луч­ше. Ты так вы­рос. На­де­юсь не на столь­ко, что­бы не об­нять свою тё­тю Ро­вену?

- На­де­юсь, я те­бя не оби­дел.

- Не ду­май об этом, это лишь слу­чай, - Ведь­ма со всей си­лы при­жала к се­бе рас­те­ряв­ше­гося пар­ня и за­рылась ру­кой в его ло­коны. - Всё хо­рошо, Ос­кар. Всё хо­рошо. Ник­то и ни­кого не оби­дит, - ис­пу­гав­ша­яся Ро­вена дро­жащей ру­кой под­несла к гор­лу Ос­ка­ра руч­ку, но так и не смог­ла прот­кнуть ею гор­ло. Она вы­рони­ла её на пол, зак­ры­ла ли­цо ру­ками и ста­ла ры­дать, сев на стул. Кас под­бе­жал к ней и стал ус­по­ка­ивать, об­ни­мая свою воз­люблен­ную. Ос­кар не по­нимал, что про­ис­хо­дит, а Кро­ули, ко­торый был уве­рен в том, что мать убь­ет муж­чи­ну, был шо­киро­ван её пос­тупком.

- Что? По­чему ты его не уби­ла?

- Ты хо­тела ме­ня убить? За­чем, Ро­вена?

- Нет, Ос­кар, я бы ни­ког­да не смог­ла убить те­бя, - Ро­вена вста­ла со сту­ла и по­дош­ла к пар­ню. - Ты - са­мое до­рогое, что у ме­ня бы­ло. Иног­да, мне хо­телось вы­бежать на ули­цу в ли­вень ку­да гла­за гля­дят и упасть в об­мо­рок в го­рах, что­бы оч­нутся в чис­той пос­те­ли, ко­торую при­гото­вила для ме­ня твоя мать. Я хо­тела ещё раз уви­деть твою улыб­ку и пос­лу­шать но­вую сказ­ку, ко­торую ты со­чинил спе­ци­аль­но для ме­ня, по­ка пас овец. Мне не хва­тало те­бя, Ос­кар. Я при­вяза­лась к те­бе за то неп­ро­дол­жи­тель­ное вре­мя, по­ка гос­ти­ла у вас и по­няла, что по­мимо при­вязан­ности я чувс­твую к те­бе неч­то боль­шее. И толь­ко с го­дами я на­чала по­нимать, что это бы­ло. Ма­терин­ская лю­бовь, Ос­кар. То чувс­тво, ко­торое мне бы­ло не­из­вес­тно.

Дет­ская оби­да ма­лень­ко­го Фер­гу­са да­ла о се­бе знать. Ко­роль ада хо­тел сте­реть в по­рошок муж­чи­ну, ко­торый был яв­но до­роже Ро­вене, чем род­ной сын.

- Ос­кар, ты про­жил уже мно­го ве­ков и стал ещё муд­рее, му­жес­твен­нее... Я всег­да счи­тала те­бя сво­им сы­ном, но имен­но сей­час по­няла, что это не пра­виль­но. Ты нав­сегда в мо­ем сер­дце, но я не мо­гу до­пус­тить, что­бы ты ос­тался в этом жес­то­ком ми­ре. Спа­сибо, Ос­кар, - Ведь­ма пос­ледний раз об­ня­ла муж­чи­ну, а за­тем про­чита­ла зак­ли­нание и тот рас­та­ял в воз­ду­хе.

Разгадай меня, если сможешьМесто, где живут истории. Откройте их для себя