Глава Ⅴ Легкие

17 0 1
                                    


Война не проходит бесследно. Даже спустя много лет, эти события все равно оставалась в ее памяти, словно их вырезали прямо на сердце. А может, она просто не хотела отпускать. Воспоминания. Как будто бы завернула их в шелковый платок своих страхов и надежд, и положила на самое дно сундука вытесанного из силы духа и смелости, прикрыв толстыми стопками сухих желтых писем о былой любви и радости.

Генерал, Нэнси, Лукас... И еще тысячи имен тысячи других солдат. Всех их унесло время. И война.

Она часто думала о том, какой это эгоизм ‒ плакать об умерших. Можно подумать, жизнь была таким уж славным местом, и теперь, когда их нет, ах, как жаль, что им больше не суждено провести ни единого дня на этой прекрасной земле. Глупости все это. Люди плачут от утраты. От того, что они что-то потеряли. Но это ведь люди. Люди плачут, а куклы ‒ нет.

***

Впервые она встретила генерала на втором году службы. К тому времени Лисбет уже достаточно освоилась, что бы крепко стоять на ногах и чувствовать себя уверенно. Насколько вообще уверенно можно чувствовать себя на войне.

Был прохладный осенний вечер, смеркалось. Их взвод остановился около небольшой деревушки, неподалеку от гор Расхар. Шагая вдоль зажигающихся фонарей, Лисбет думала о том, какой длинный путь они преодолели за эти два года. И какой длинный путь им еще предстоит. Как-то она краем уха услышала разговор солдат. Те говорили, что война растянется на целых пять лет, не меньше. Пять лет. Это так много. Слишком много. Пять лет...

Она завернула за угол, и вошла в таверну, вывеска над которой гласила: «Танцующий шахтер». В целом название имело весьма логическую основу. Городок находился недалеко от шахт, так что большая часть его населения были шахтерами. Что касается слова танцующий... Это же таверна в конце концов.

Внутри было тепло и шумно. Почти все присутствующие были одеты в военную форму, значит, все они куклы. Оно и не удивительно, обычные люди чувствовали себя неловко, находясь в обществе кукол, и предпочитали избегать всевозможных контактов с ними.

Лисбет огляделась по сторонам. В таверне яблоку негде упасть, а она надеялась найти свободное местечко, какая глупость.

Не смотря на то, что военные куклы не пили алкоголь, им приходились по душе всякого рода таверны и пабы. Все от того, что в прошлой жизни многие куклы были созданы для развлечений, и каким-то чудом, у них сохранились кусочки воспоминаний о своих былых похождениях. Пока что этот феномен не был до конца изучен. Предполагалось, что куклы вообще ничего не должны были помнить. После процедуры, они были чистыми листами, в них загружали необходимые знания, боевые приемы и прочие необходимые вещи, но все, что было связано с их прошлой жизнью, бесследно исчезало. Однако, совершенно неожиданно, спустя шесть месяцев после начала войны, куклы стали делать не свойственные им вещи. Например, петь, или танцевать. Разумеется, только когда у них выдавалась свободная минутка. Ученые никак не могли это объяснить, или же они уже давно знали ответ, но делали все, что бы куклы об этом не догадались.

You've reached the end of published parts.

⏰ Last updated: May 20, 2019 ⏰

Add this story to your Library to get notified about new parts!

Дневник фарфоровой куклыWhere stories live. Discover now