О власти 4-го зверя пророчества Даниила изменять времена и законы

10 0 0
                                    

Во время царствования Греческого императора Юстиниана, а затем в царствование Фоки, Римский епископ пользовался над Греческими церквами некоторою властью, но она продолжалась недолгое время. Постоянная же власть его распространялась только на народы Западной империи, символизированные в 4-м звере Даниилова пророчества. Власть эта была установлена следующим эдиктом императоров Грациана и Валентиниана:

"Повелеваем, чтобы всякий, кто будет осужден решением Дамаса, постановленным в соборе с 5-ю или 7-ю Епископами или вообще Католиками, и осмелится апеллировать к Церкви, а также тот, кто продерзостно не явится перед церковный суд, - да приводится силою власти благородными мужами, преторскими префектами Галлии и Италии на епископский суд, или высылается консулариями или викариями под стражей в город Рим. Если же преступление будет совершено в более отдаленных странах, то все производство по такому делу должно быть представлено на расследование митрополита этой провинции. Если же преступник Римлянин, то он обязательно должен немедленно явиться в Рим, или предстать пред судьями, которых назначит Римский епископ. - Точно также, если возникнет подозрение против какого-либо из провинциальных епископов или священников в неправосудии или пристрастии, то позволяется обращаться с апелляцией к Римскому епископу или к собору из 15 соседних епископов, с тем однако, чтобы решение, окончательно постановленное, после надлежащего расследования не перевершалось"*.

Так как во втором из этих двух эдиктов не упоминается имен ни Валента, ни Феодосия, то, следовательно, он был издан в промежуток между их царствованиями, т.е. в конце 378-го или в начале 379 года. Он был обращен к преторским префектам Галлии (Praefecti Praetorio Italiae et Galliae) и Италии, а следовательно был общим законом, ибо Италийские префекты правили Италией, западной Иллирией и Африкой, а преторские префекты Галлии (Praefectus Praetorio Galliae) управляли Галлией, Испанией и Британией.

Установление папской юрисдикции дало некоторым епископам повод обращаться к папам за разрешением различных сомнительных случаев, на что те отвечали декреталиями; таким образом папы подобными декреталиями стали предписывать законы всем Западным церквам. Гимарий, епископ Таррагона, главного города Испанской провинции, просил папу Дамаса дать указания относительно некоторых церковных дел, но письмо его прибыло в Рим лишь после смерти Дамаса (в 384 г.); тогда преемник Дамаса Сириций отвечал ему также в тоне законодательных предписаний. По поводу одного вопроса он писал: "Cum hoc fieri - missa ad Provincias a venerandae memoriae praedecessore meo Liberio generalia decreta, prohibeant" (т.e. "вселенские декреталии славной памяти предместника моего Либерия воспрещают то-то"); по поводу другого: "Пусть те, кто недостойно злоупотребляет привилегиями духовенства, знают, что они будут лишены сана властью апостолического престола"; в другом случае: "Отныне да будет известно высшим духовным сановникам во всех провинциях, что в том случае, если они возведут в священный чин из какого бы то ни было звания кого-либо из таких лиц, против которых направлены каноны и наши интердикты, то со стороны апостолического престола не преминет воспоследовать соответственное осуждение этого деяния".

Исаак Ньютон / Замечания на книгу пророка Даниила и Апокалипсис св. ИоаннаWhere stories live. Discover now