9. Переступая через себя

247 3 0
                                    

 Де­нис си­дел на ла­воч­ке в зас­не­жен­ном пар­ке и нер­вно за­тяги­вал­ся прак­ти­чес­ки вы­курен­ной си­гаре­той. От глу­боких за­тяжек филь­тр неп­ри­ят­но об­жи­гал гу­бы, но дым по­могал от­влечь­ся от не­нуж­ных мыс­лей, а имен­но это сей­час и бы­ло ему нуж­но. В пос­леднее вре­мя он ку­рил ред­ко, по­тому что тре­ниров­ки по бас­кетбо­лу учас­ти­лись, и лёг­кие уби­вать бы­ло со­вер­шенно ни к че­му: Ко­ротин ог­ра­ничи­вал­ся па­рой-трой­кой си­гарет в не­делю, ну и на ве­черин­ках, ведь при ал­ко­голь­ном опь­яне­нии се­бе труд­но в чём-ли­бо от­ка­зывать.

Ждать Бе­лова дол­го не приш­лось: бук­валь­но че­рез пять ми­нут пос­лы­шал­ся ха­рак­терный скрип сне­га от ша­гов сов­сем ря­дом, а по­том из-за де­рева вы­шел Егор, оде­тый в тём­но-си­нюю пар­ку.

– До­рогой мой друг, пот­ру­дитесь объ­яс­нить­ся, по­чему вы вы­нуж­да­ете мою цар­скую зад­ни­цу про­гули­вать ал­гебру? – в при­выч­ной шут­ли­вой ма­нере на­чал ру­сово­лосый юно­ша, от­ря­хивая для се­бя мес­то ря­дом с Де­нисом. Бе­лов дос­тал из кар­ма­на свою пач­ку ни­коти­новой от­ра­вы и при­курил си­гаре­ту, вы­жида­юще гля­дя на дру­га.

– Ни­куда она от те­бя не убе­жит, а вот я по де­лу те­бя поз­вал, – ша­тен ни­ког­да не лю­бил хо­дить вок­руг да око­ло, чем ра­зитель­но от­ли­чал­ся от сво­его со­бесед­ни­ка. – Вот эту бу­маж­ку пе­редай мо­ей клас­сной ру­ково­дитель­ни­це, – па­рень по­тянул Его­ру сло­жен­ный лист ко­рич­не­ватой тон­кой бу­маги.

– Что это?

– Ос­во­бож­де­ние из по­лик­ли­ники, у ме­ня тё­тя там пе­ди­ат­ром ра­бота­ет. Проб­лем с учи­теля­ми не хо­чу, пусть про­дол­жа­ют ме­ня вос­при­нимать, как хо­роше­го и ста­ратель­но­го маль­чи­ка, а шко­ла ме­ня что-то нап­ря­га­ет в пос­леднее вре­мя, – до­курен­ная до филь­тра си­гаре­та бы­ла бро­шена в ур­ну, Де­нис пе­ревёл взгляд на Его­ра, ко­торый лу­каво смот­рел на не­го в от­вет.

– Так уж и шко­ла, Де­нис­ка? – про­ница­тель­но по­ин­те­ресо­вал­ся Бе­лов, де­лая глу­бокие мед­ленные за­тяж­ки. Из­во­дить сво­их дру­зей он не лю­бил, но ещё боль­ше он не лю­бил, ког­да его друзья ему не­дого­вари­ва­ют.

– Мне нуж­но от неё нем­но­го от­дохнуть, – Егор не стал пе­рес­пра­шивать, ко­го име­ет в ви­ду Де­нис, по­тому что его ин­то­нация кри­чала о том, что вов­се не о шко­ле сей­час идёт речь. – Я не мо­гу си­деть с ней за од­ной пар­той спо­кой­но, чёрт возь­ми. Пов­сю­ду её за­пах, теп­ло её те­ла. Это с ума сво­дит.

– Да уж, у ме­ня дей­стви­тель­но скла­дыва­ет­ся впе­чат­ле­ние, что я раз­го­вари­ваю с ума­лишён­ным.

– Иди на хуй, Егор. Ва­ли в шко­лу, – Де­нис ни­ког­да не от­ли­чал­ся раз­дра­житель­ностью, но сей­час его не по-дет­ски раз­дра­жал собс­твен­ный друг.

– Не ки­пятись. Прос­то это стран­но. Столь­ко вре­мени прош­ло, а ты всё ещё...

– Зат­кнись.

– Лад­но.

Ти­шина, по­вис­шая над эти­ми дво­ими, нап­ря­гала: Де­нис не ше­велил­ся и смот­рел вдаль, Егор же под­вы­вал се­бе под нос ка­кую-то пе­сен­ку, ожи­дая, по­ка его за­дум­чи­вый друг при­дёт в се­бя. Бе­лову не нра­вилось ны­неш­нее сос­то­яние Ко­роти­на, не толь­ко по­тому, что в пос­леднее вре­мя они ста­ли мень­ше об­щать­ся, или по­тому, что ша­тен стал по­дав­ленным и мол­ча­ливым. Егор прос­то нап­рочь от­ри­цал то, что до та­кого сос­то­яния мо­жет до­вес­ти де­вуш­ка.

Все зна­ют, что че­ловек об­ре­чён на про­вал, ес­ли день­ги ста­новят­ся его целью, а не средс­твом дос­ти­жения це­ли. То есть, ес­ли ты за­раба­тыва­ешь день­ги, что­бы обес­пе­чить семью – это нор­ма, но ес­ли ты гор­ба­тишь­ся, прос­то что­бы они бы­ли – это бо­лезнь.

Так и с де­вуш­ка­ми. Как толь­ко од­на из пред­ста­витель­ниц сла­бой по­лови­ны че­лове­чес­тва ста­новит­ся тво­ей целью, а не средс­твом её дос­ти­жения (а глав­ной сво­ей целью Егор все­цело счи­тал фи­зичес­кое удов­летво­рение) – ты об­ре­чён на про­вал.

Всег­да ве­сёлый и по­фигис­тичный, из­лу­ча­ющий уве­рен­ность Де­нис сей­час ка­зал­ся жал­ким в гла­зах Бе­лова. Но он по-преж­не­му был са­мым близ­ким его дру­гом, а ки­дать дру­зей бы­ло не в пра­вилах Его­ра.

– Мне ну­жен пе­рерыв. Я всё хо­рошень­ко об­ду­маю, по­пыта­юсь вы­кинуть её из го­ловы, и всё бу­дет в по­ряд­ке. Как рань­ше, – спо­кой­но ска­зал Де­нис, про­дол­жая смот­реть в пус­то­ту.

– Ты ведь со­бирал­ся её влю­бить в се­бя. Не­уже­ли так не бу­дет про­ще? Тем бо­лее ты сам что-то к ней чувс­тву­ешь.

– Не ду­маю, что те­бе ин­те­рес­ны все под­робнос­ти, но на­ши от­но­шения об­ре­чены на про­вал. На­ше слиш­ком гряз­ное прош­лое не толь­ко пор­тит нас­то­ящее, но и прос­то уби­ва­ет бу­дущее. Она зна­ет, что я в кур­се её пла­нов на мой счёт, и, ка­жет­ся, уже пе­реду­мала их осу­щест­влять.

– А зря! Её план был бы те­бе на поль­зу: на­тянул бы её на­пос­ле­дочек, а там пусть ва­лит на все че­тыре сто­роны, – ус­мехнул­ся Егор под не­одоб­ри­тель­ным взгля­дом Де­ниса.

– Не всё кру­тит­ся вок­руг еб­ли, Егор. Я, прав­да, серь­ёз­но к Ань­ке от­но­шусь, прос­то она зас­лу­жива­ет че­го-то боль­ше­го. Яв­но не та­кого от­мо­роз­ка, как я.

Бе­лов за­катил гла­за и рез­ко под­нялся со скамьи, по­казуш­но от­ве­шивая пок­лон Де­нису, про­дол­жая ве­село улы­бать­ся.

– Раз­ре­шите от­кла­нять­ся, до­рогой друг, ибо от ва­шей соп­ле-ро­ман­ти­ки ме­ня сей­час стош­нит.

– Ва­ли, – снис­хо­дитель­но от­ве­тил Де­нис, да­же не гля­дя на из­га­ля­юще­гося Его­ра. Ру­сово­лосый хмык­нул и быс­тро за­семе­нил к рас­чи­щен­ной пар­ко­вой до­рож­ке, но тут же был сно­ва ок­ликнут. – Бе­лов, пе­редай мо­ей клас­сну­хе ещё кое-что...

Твоё дыхание под моей кожейWhere stories live. Discover now