она.vol2

9 1 0
                                    

Молчим минуту, как будто час
Слезы смоют пудру с красивых глаз
И кажется...

Сова — Дурак

Я смотрел, как она плачет. И ненавидел себя и её, потому что не знал, как успокоить. Вроде бы, должен обнять, прижать к себе, чтобы перестала так мерзко всхлипывать, как свинья. Но я сидел рядом и смотрел, как она вытирает слёзы. Не мог сказать, что неприятно.

Мы не были друзьями. Да, и я особо не стремился к этому. Мне просто нужно было говорить с кем-то, пока шёл домой, чтобы не было скучно. Так сложилось, что с ней нам было по пути (настолько по пути, что приходилось ехать в лифте на один этаж). Вскоре это стало тем ещё испытанием. Слушать ежедневно, как её бесит новый ухажёр матери и сама мать, как бабушка не разрешает гулять с какой-то подружкой, и ещё кучу историй, было пыткой. Но я, зачем-то терпел. Надо было послать.

Каждый день видел её глупую улыбку. И это бесило. Я не понимал, зачем выставлять себя такой милой и хорошенькой, а в соцсетях писать, как же тебе плохо. Наверное, ей хотелось понравиться мне. Но мне она никогда не нравилась. Ни курносый нос, ни веснушчатое лицо. Это выглядело безобразно. Когда я видел её утром, заплаканную и спрашивал, что же снова произошло, она повторяла одно и то же:

— Со мной все хорошо, спасибо.

А я видел, как она неумело пыталась скрыть своё притворство. Как раздувались её ноздри и поджимались губы, как ресницы начинали дрожать. Она чувствовала себя настолько прекрасно, что из-за этого рыдала уроки напролёт? Да и не только я один, все это видели. Ну, а что мы могли сделать? Мы же дети.

Кто бы мог подумать. Однажды ей надоест притворяться.

В конце мая, когда мы сдали учебники и получили новые, я предложил ей помощь. Одна бы она не утащила, согнулась бы пополам, как тростинка. В тот день что-то во мне переменилось. И, казалось совсем не в лучшую сторону.

Она села на бетонную плиту, возле речки, и начала изливать мне душу, смотря себе под ноги. Мыском она ковыряла землю. Я не понимал, зачем согласился её проводить. У меня ведь было куча дел, а времени на сопливую девчонку совсем нет. Кивая тому, как она жаловалась на мать и бабушку, думал, что сказать, чтобы поскорее уйти.

— Понимаешь, я не хочу умирать. Просто я не хочу жить вот так.

Спрашивать, как именно не было смысла. Она бы только разозлилась, гордо вскинув голову, сказала бы "уже никак". А потом пошла бы вверх по тропинке, ожидая, что я, как те парни из сериалов, прибегу, схвачу за руку и...

ОчеркиOpowieści tętniące życiem. Odkryj je teraz