Пролог

30 3 2
                                    

⠀⠀«Разработка «Рекадрона» завершится уже этой весной!»

⠀⠀Для науки и медицины этот препарат будет прорывом, но как он повлияет на всех остальных?

⠀⠀С 2022 года экономика США переживает не самые лучшие времена. Из-за ряда факторов экономическая ситуация не слабо пошатнулась, и стране пришлось искать любые методы избавления хотя бы от некоторых причин такого плачевного состояния. Первое, с чего решили начать — это пенитенциарная система, а в частности, тюрьмы.

⠀⠀Правительство решило изменить что-то именно в этой сфере, ибо за период с 2021–2025 годов количество заключенных увеличилось в полтора раза. Это не было бы такой проблемой, если бы не постоянные попытки побегов, в ходе которых могли погибать как преступники, так и обычные работники мест заключения. Беглецы, желая прорваться на свободу не жалели никого: ни товарищей по побегу, ни работников тюрем, ни себя. Вследствие чего за тот же промежуток времени финансирование мест лишения свободы за счет расширения охранного штата, модернизации и защиты зданий и даже постройки дополнительных камер повышенной безопасности выросло практически в 4 раза.

⠀⠀С каждым годом расходы на совершенствование тюрем увеличивались, и в середине 2024 года был предложен революционный проект «новой тюрьмы». Согласно концепции, здания мест лишения свободы переоборудуют в многокомнатные помещения с тремя специальными креслами в каждой камере, где, собственно, и будут содержаться заключенные.
Но что же изменилось? Теперь заключенных изолировали не в реальном мире, а в их собственном разуме.

⠀⠀Еще с десяток лет тому назад люди бы сочли этот проект чем-то из ряда фантастики, но сейчас это был единственный возможный вариант — сокращение расходов на поддержание порядка в тюрьмах. Да, расходы на разработку нужного препарата и на переоборудование зданий будут немалыми, но в любом случае, страна не потеряет от этой реформы больше, чем от общего упадка экономики, который может случится в скором времени.

⠀⠀Так и началась разработка «Рекадрона» — инновационного препарата, способного ввести человека в состояние анабиоза в течение одних суток, в то же время поддерживая некоторые участки мозга в сравнительно активном состоянии. Для чего? Будем считать это частью наказания, ужесточающей его в несколько раз. На разработку столь амбициозного средства уйдет немало времени и сил, но правящая верхушка США была готова на все, чтобы экономика страны не пала окончательно. Как только проект утвердили, тут же были собраны лучшие умы человечества в области медицины и науки, и план по созданию уникального в своем роде препарата начали претворять в жизнь.

⠀⠀В начале, когда был готов лишь прототип, далекий от финальной версии препарата, вводить организм в анабиоз могли не дольше, чем на несколько часов. Было совершенно множество клинических испытаний на растениях и животных, в ходе которых у средства обнаруживали достаточное количество побочных эффектов. От высыпания и отмирания участков кожи вокруг места введения препарата до полной смерти организма. За первые семь месяцев разработки ученым удалось искоренить большую часть негативных эффектов, получив на выходе второй прототип средства. Убрав все физиологические эффекты, ученые все же не смогли в полной мере избавиться от психологических последствий приема «Рекадрона». Нарушения психики, в теории, должны были проходить в очень редких случаях, от высокой дозы или долгого времени принятия препарата.

⠀⠀В первой половине 2027 года ученым удалось продлить время анабиоза до нескольких суток, и с того времени, вплоть до завершения разработки, этот срок стабильно увеличивали, прекратив лишь тогда, когда отметка достигла трех недель. Когда попытки изменения структуры средства не дали нужного результата, исследователи принялись за испытание вещества на людях. Он усваивался в теле подобно питательным веществам, затормаживая процессы жизнедеятельности клеток, органов и организма в целом. Когда первый доброволец успешно вышел из состояния анабиоза, оставшись при памяти и в добром здравии, «Рекадрон» неофициально признали успешным.

⠀⠀Проведя еще несколько не менее успешных экспериментов, команда разработки вещества, представляющего собой темно-бордовую жидкость, объявила о завершении исследований и передачи готового продукта в руки правительства весной 2028 года. Естественно, это средство не будет продаваться на рынке фармакологических препаратов для населения, но с каждым годом спектр его применения будет расширяться — сейчас его используют только в качестве удержания заключенных в тюрьме, далее он найдет применение в медицине, а еще позже в сфере космических экспедиций и путешествий.

⠀⠀Закрепив место «Рекадрона» и новой тюрьмы в конституции, правительство огласило открытие первой тюрьмы нового поколения в том же месяце. Параллельно с процессом создания средства велась подготовка зданий лишения свободы. Как только оба аспекта концепции были готовы, тюрьмы постепенно начали открывать, переводя заключенных из старых помещений в новые. К 2031 году вся система функционировала на полную, и столь экстравагантный на время начала реформы план уже не казался таким фантастическим, когда уровень побегов снизился до абсолютного нуля, а расходы сократились в три раза, включив в себя лишь снабжение тюрем «Рекадроном», питательными смесями и заработными платами работникам. Все затраты на модернизацию и разработку должны были окупить себя в течение семи лет, не считая того, что большинство стран мира были готовы купить формулу уникального препарата за огромные деньги, что укрепило бы экономику США в несколько раз.

⠀⠀На Земле в прямом смысле наступала новая эра. Врачи смогут буквально ставить человека на паузу и беспрепятственно лечить любые степени рака, а астронавты — покорять новые планеты, звездные системы и даже галактики, колонизируя новые миры. Но за призмой положительных возможностей «Рекадрона» люди и не замечали тех крох в виде побочных психологических эффектов, шанс которых был слишком мал, чтобы за них волноваться.

⠀⠀Но, как правило, любая вероятность обязательно имеет благоприятные условия, при которых ей суждено сбыться.

Человеческий факторWhere stories live. Discover now