Echo

290 16 2
                                    

            Она бы­ла его прок­ля­ти­ем. Так счи­тали все — кро­ме не­го са­мого. Он же, как иди­от, с упорс­твом лез на ро­жон, на­де­ясь, что и в этот раз про­несёт. Смерть ка­залась слиш­ком прос­тым, бе­зыс­кусным ис­хо­дом, и, ког­да на дне бу­тыл­ки ос­та­валось нес­коль­ко глот­ков ро­ма, он на­поми­нал то ли се­бе, то ли кос­тля­вой, что так прос­то ему не от­де­лать­ся

      Встре­тить её здесь, у за­пад­но­го по­бережья Аф­ри­ки, в двад­ца­ти ми­лях к югу от пор­та Ка­лаба­ра бы­ло чем-то со­вер­шенно не­веро­ят­ным, как ре­аль­ность, в ко­торой не су­щес­тво­вало ро­ма.

— Джек! — Гиббс ед­ва не снёс дверь ка­питан­ской ка­юты. Во­робей по­дор­вался с кой­ки, вых­ва­тывая из-под по­душ­ки пис­то­лет. Стар­пом по­косил­ся на не­го с нес­кры­ва­емым не­до­уме­ни­ем. — Кэп...

      — Сту­чать­ся не учи­ли? — злоб­но про­буб­нил ка­питан, по­тирая вис­ки.

      — Во­об­ще-то я... — Гиббс мах­нул ру­кой. — Там тор­го­вое суд­но на го­ризон­те и...

Джек с тру­дом под­нял на не­го гла­за.

— И что?

      — Ещё один ко­рабль, — ук­лончи­во отоз­вался Джо­шами и, вжав го­лову в пле­чи, до­бавил: — Её ко­рабль.

      Джек Во­робей впер­вые за пос­ледние дни аб­со­лют­но чёт­ко осоз­нал, что де­лать. От это­го да­же прот­резвел. «Чёр­ная Жем­чу­жина» пос­пе­шила на­пере­рез тор­го­вому суд­ну, с гор­достью под­ни­мая на грот-мач­те тря­суще­го кос­тя­ми «Ве­сёло­го Род­же­ра». Мо­ряки на тор­говце су­ет­ли­во но­сились по па­лубе, в па­нике хва­тая всё, что под ру­ку по­падёт­ся — от жес­тя­ных кру­жек до гар­пу­нов. Не каж­до­му на ве­ку до­ведёт­ся пе­режить мо­мент, ког­да на его жизнь и сво­боду по­куша­ют­ся сра­зу два пи­рат­ских ко­раб­ля, и ох­ва­тив­ший эки­паж шху­ны ужас был весь­ма по­нятен. Джек упор­но раз­гля­дывал в под­зорную тру­бу се­рые па­руса бри­га, что шёл навс­тре­чу, с юго-вос­то­ка, и уже точ­но не ус­пе­вал пос­по­рить с «Жем­чу­жиной» за до­бычу. Од­на­ко ни­кого на его бор­ту это слов­но бы и не за­боти­ло, и бриг ров­но дер­жал преж­ний курс.

      Эки­паж тор­говца сдал­ся без боя, за­ранее под­няв бе­лый флаг, так что­бы его уви­дели с обо­их ко­раб­лей. Неп­ло­хой улов в трю­мах и ис­пу­ган­ный буб­нёж ка­пита­на про «за­бирай­те всё, толь­ко по­щади­те» Во­робья со­вер­шенно не ин­те­ресо­вал. Мо­ряки не­до­уме­вали, от­че­го пред­во­дитель раз­бой­ни­ков со ску­ча­ющим ви­дом усел­ся на ящик у кор­мы и при­нял­ся вы­ковы­ривать грязь из-под ног­тей, а мис­тер Гиббс, об­ре­чён­но взды­хая, взял­ся под­го­нять мат­ро­сов.

      Тень от па­русов бри­га по­пол­зла по па­лубе, Джек Во­робей под­нялся, за­пус­кая боль­шие паль­цы за кро­коди­ловый ре­мень на по­ясе, и на­туж­но-спо­кой­ным взгля­дом при­нял­ся изу­чать ко­ман­ду кон­ку­рен­тов. Слиш­ком вне­зап­но, бук­валь­но сра­зу же гла­за отыс­ка­ли её. Она и не пря­талась. Шху­ну кач­ну­ло, ког­да бриг со­шёл­ся с ней в борт: мо­ряки с тор­говца пе­репу­гано за­гуде­ли, пи­раты нап­ряглись, хва­та­ясь за ору­жие.

      Она пер­вой взоб­ра­лась на план­шир, пер­вой лег­ко спрыг­ну­ла на па­лубу зах­ва­чен­но­го суд­на, пер­вой с улыб­кой бро­сила при­дир­чи­вый взгляд на плен­ных: ос­таль­ная ко­ман­да уч­ти­во тол­пи­лась по­зади, без­звуч­но за­яв­ляя, кто здесь ка­питан. Её ко­рот­кие во­лосы сов­сем вы­горе­ли под па­лящим сол­нцем и выг­ля­дели ка­кими-то не­нас­то­ящи­ми. Да и са­ма она, точ­но сде­лан­ная ис­кусным мас­те­ром фар­фо­ровая кук­ла, ка­залась аб­со­лют­но чу­жерод­ной это­му мес­ту, слов­но по­пала сю­да со­вер­шенно слу­чай­но и прос­то ис­ка­ла вы­ход. Вы­сокие бот­форты, тём­ный ки­тель из до­рогих тка­ней с кру­жев­ным шей­ным плат­ком у гор­ла, ко­жаный во­рот­ник, нап­лечни­ки и пер­чатки, но­вая, буд­то толь­ко из лав­ки, тре­угол­ка с ото­роч­кой и бе­лос­нежным пе­ром: весь на­ряд иде­аль­но под­чёрки­вал её фи­гуру и в то же вре­мя слов­но сжи­мал её те­ло, пря­тал, как в клет­ку. Ка­питан бы­ла слиш­ком не­похо­жа ни на собс­твен­ный ко­рабль, ни на ко­ман­ду, как са­довый цве­ток сре­ди по­левых. Но сто­ило толь­ко ко­му-ни­будь заг­ля­нуть в её хо­лод­ные бе­зучас­тные гла­за, уви­деть тень пу­га­ющей улыб­ки на блед­ных гу­бах, и все сом­не­ния та­яли, ску­кожи­вались под оце­нива­ющим взгля­дом.

      Джек Во­робей фри­воль­но опёр­ся о штур­вал, рас­цве­тая по-хо­зяй­ски доб­рой улыб­кой. Ру­левое ко­лесо по­дат­ли­во пош­ло вниз, и пи­рат не­ук­лю­же по­кач­нулся, зап­нулся о собс­твен­ную пят­ку и спеш­но вы­ров­нялся, бла­го пи­рат­ка не ви­дела, стоя к не­му спи­ной.

      — Это на­ша до­быча, — гром­ко и бе­запел­ля­ци­он­но за­яви­ла ка­питан, а за­тем, обер­нувшись к Дже­ку, до­бави­ла: — Мы гна­ли их с са­мой но­чи.

      Во­робей раз­вёл ру­ками, спус­ка­ясь с по­лу­юта.

      — Ну, до­рогу­ша, кто ус­пел, тот и съ­ел.

      Пи­рат­ка про­иг­но­риро­вала это за­яв­ле­ние. Вни­матель­но ос­мотрев плен­ни­ков, она ука­зала на дво­их и об­ра­тилась к од­но­му из сво­их лю­дей: «Этих». Раз­бой­ник дал знак, и мат­ро­сы по­волок­ли тех на свой ко­рабль. Ка­питан раз­верну­лась, нап­равля­ясь к Дже­ку. Один из зах­ва­чен­ных мо­ряков, до то­го бу­равя­щий пи­ратов гнев­ным през­ри­тель­ным взгля­дом, рез­во мет­нулся к од­но­му из них, вых­ва­тил кин­жал и за­мах­нулся с кри­ком:

      — Ах ты, суч­ка!

      Она раз­верну­лась мол­ни­енос­но, на­пав­ший не ус­пел осоз­нать, как его гор­ло по­лос­ну­ло ос­трое лез­вие шпа­ги. На бе­лос­нежный кру­жев­ной пла­ток щед­ро брыз­ну­ла кровь.

      — На­падать со спи­ны низ­ко и под­ло, — су­хо про­из­несла пи­рат­ка.

      Джек нап­рягся до са­мых паль­цев на но­гах и, к собс­твен­но­му удив­ле­нию, по­чувс­тво­вал, как ми­гом по­холо­дела спи­на.

      — Пос­ле столь­ких лет, Джек­ки, — её взгляд сколь­знул по его гу­бам и вер­нулся к свер­ка­ющим на сол­нце гла­зам, — ты всё ещё бе­га­ешь за мной.

      Она бы­ла так близ­ко, что кэп ощу­щал её ды­хание. И хо­тя ли­цо её ос­та­валось сдер­жанно-бесс­трас­тным, он поз­во­лил се­бе до­пус­тить мысль, что она ему ра­да.

      — Вов­се нет! — взмах­нул пи­рат ру­ками. — Как раз нап­ро­тив: мы дав­но в этих во­дах, а вот ты здесь яв­но нес­прос­та. — Она мол­ча­ла. Пос­ветлев­ший взгляд ог­ля­дел Во­робья с ног до го­ловы, сколь­зну­ла тень улыб­ки. — Всё ещё ищешь своё сок­ро­вище? — снис­хо­дитель­но по­ин­те­ресо­вал­ся Джек.

      Она при­под­ня­ла под­бо­родок, гля­нула оце­нива­юще.

      — А ты всё пь­ёшь. — Она дос­та­точ­но зна­ла о нём, что­бы не спра­шивать.

      Джек ука­зал боль­шим паль­цем че­рез пле­чо, на две­ри ка­питан­ской ка­юты.

      — Заг­ля­нешь? Спе­ци­аль­но те­бя ждал.

      Пи­рат­ка ус­мехну­лась, по­ведя гла­зами, и быс­трым ша­гом нап­ра­вилась к две­рям. Джек шус­тро за­семе­нил сле­дом. Рас­смат­ри­вать внут­ри бы­ло не­чего, ка­юта ока­залась скром­ной до неп­ри­личия.

      — Знал бы из-за че­го весь сыр-бор, да­же с кро­вати бы не встал, — с кис­лой ми­ной про­ком­менти­ровал ка­питан Во­робей.

EchoМесто, где живут истории. Откройте их для себя