КОГДА МАРИЯ УПАЛА В ЛЮБОВЬ

69 10 0
                                    


Рано или поздно это случается со всеми. Это знают родители. Это знают города. Я говорю о любви. 
И здесь мы с родителями оказываемся одинаково удивленными, взволнованными и немного испуганными.
Еще вчера ты наблюдаешь за тем, как твой ребенок играет в любовь, а уже сегодня замечаешь, как любовь играет с твоим ребенком.
Если говорить о принцессах Дианы, то Марию я знал дольше всех, но уже не мог сказать, что знал ее лучше.
Мне известно много тайн, и. признаться, большинство из них я не могу позволить себе раскрыть сейчас, потому что рассказываю эту историю так, чтобы Вам захотелось ее прочитать до конца.
  Возможно, я был немного причастен к переезду нового соседа по имени Максим, который в данный момент проживал в «Лысом доме» со своей тетушкой.
Марина Федольфовна любезно согласилась оказать родителям Максима услугу и присмотреть за юношей, пока они будут заканчивать свои дела в другом городе.
Самого Максима я успел немного узнать, и, признаться, мне  он показался весьма хорошим парнем. Он много читает, любит спорт, но не больше, чем искусство, он честолюбив и чистоплотен. Тетушка Марина уже как неделю живет в бывшем доме мэра, и я ни разу не заметил проявлений подросткового неуважения ко взрослым со стороны Максима. К тому же, парень был совсем недурен собой.
Последний факт о нем знаю не только я, но и окружающие. Уже больше двух недель Максим ходил в городскую школу имени Василискина. Это была единственная школа на моей территории, и насчитывала она более пяти тысяч учащихся.
При распределении Максим попал в один класс с Марией, где углубленно изучали историю и искусство.
Помню тот день, когда он впервые вошел в класс. Для города, где существует только одна школа – новый ученик – предмет обсуждения на ближайшие четыре недели. Но чтобы рассказать Вам о школе, мне, пожалуй, понадобится нанять помощника.
И все же, возвращаясь в тот день, когда Максим впервые появился в классе Марии, он был приятно удивлен, увидев там черноволосую соседку, чьи наряды вызывали у него улыбку. Сев за соседнюю справа парту, Максим совершил непростительное – он поздоровался с Марией, которая изо всех сил старалась сделать вид, что не заметила юношу. Однако будучи воспитанной девушкой, Мария поздоровалась в ответ.
Весь урок девушка думала о том, как она выглядела, когда ее сосед с ней поздоровался: не слишком ли она раскраснелась, не слишком ли грубым или же наоборот  высоким показался ему ее голос.
Ее щеки вспыхивали то ли от воспоминания, то ли от его присутствия. Но больше всего ее пугало другое. Интерес.
Максим казался взрослым, чужим и абсолютно непохожим на мальчишек, с которыми она выросла. Одноклассники казались Марии вечно играющими  и резвящимися детьми, еще не подозревающими о существовании романтики, не говоря уже о ее проявлении.
Максим же производил иное впечатление. Одежда его выглядела в разы дороже и ухоженнее, чем у других ребят. И если одни девочки подмечали именно это, то Мария никак не могла отделаться от того воспоминания, как сильно он удивился, увидев ее, а его приветствие неожиданно для нее самой польстило ей.
Вихри мыслей, вопросов и открытий кружили в ее головке, заставляя краснеть и нервничать в присутствии  новичка.
На перемене Максим последовал за одноклассниками в столовую. Девочки звонко смеялись, намеренно привлекая его внимание, мальчишки с неодобрением посматривали в его сторону и не понимали, что именно их в нем смущает. Однако ближе к вечеру каждый из них понял в чем причина. Их одноклассницы больше не смеялись над их шутками, не горели желанием поиграть в снежки. И каждый второй об этом открытии забудет, но некоторые поймут, что хотят быть похожими на новичка, поэтому через неделю вокруг него образуется компания, в которой Максим будет за главного.
Благодаря новым друзьям он подробнее узнает все об одноклассниках, учителях и местах, где можно проводить время.
Мне было известно, что интересовала Максима только одна девушка в классе. Мария. Ее волосы казались ему самыми черными из всех, что он когда-либо видел. Ее одежда забавляла его и привлекала к ней внимание.  Максиму казалось, что ему не хватит шести уроков в день, чтобы принести ее образ домой именно таким,   каким он его видел днем.
И в тот момент, когда он об этом подумал, я смог узнать его получше.
Мария старалась не отвлекаться на очевидное внимание со стороны нового одноклассника, но с каждым днем делать это было труднее.
Старшая принцесса Вельская начала меняться, и это стали замечать окружающие. Ее волосы, некогда служившие для нее проблемой, вдруг обернулись ее значительным преимуществом, черты лица, некогда слишком крупные стали казаться выразительными, в ее движениях и формах появилась острая, заметная, завораживающая грация.
До Рождествования оставалось всего две недели, а это означало, что впереди у Марии было много хлопот.  Ряды их театрального кружка начали редеть, поэтому командой было решено устроить прослушивание для нового спектакля.
   Было решено организовать прослушивание.  Школьной театральной труппе не хватало не только актеров, но и сценариста, готового и способного написать рождественский шедевр за три недели.
Раньше сценариями занималась Анжелика Прядкина, однако она уже полгода как училась в столичном театральном училище, и не имела ни возможности, ни желания участвовать в школьной самодеятельности, откровенно считая себя слишком важной персоной для подобных вещей.
Мария осталась в труппе  за главную, и если сыграть писательницу ей не составляло труда, то стать автором сценария для Рождествования казалось немного затруднительным.
На этом проблемы театрального кружка не заканчивались, ибо в труппе совсем не осталось актером юношей, а это означало, что девочкам предстояло решить, кто из них на один вечер сменит юбки на брюки, кудри на усы, а высокий голосок на притворно мужской баритон. 
Именно поэтому Мария была вынуждена отнять несколько минут у своих одноклассников от перемены, чтобы сделать объявление.
Старшая из Вельских принцесс относилась к тем девочкам, на которых хотели быть похожими. Девочки тайно ей завидовали, а мальчики старались во всем угодить ради ее улыбки, либо похвалы.
Ей с удивительной легкостью удавалось очаровывать учителей и отпрашивать одноклассников с уроков, за что ее авторитет оставался стабильным в классе. Но сейчас ей почему-то стало неловко выступать перед ребятами, которых она знала, так как присутствие новичка заставляло ее путаться в заготовленной речи.
Я не пропустил ни одного спектакля Марии, и был самым ярым ее поклонником, и всегда немного огорчался, когда очередной подаренный ей букет был подарен не мною.
Именно поэтому ей удалось взять себя в руки и сыграть уверенную одноклассницу, объявившую о начале нового театрального сезона.
Никому из присутствующих не пришла в голову мысль, что Мария только что импровизировала, и что самое главное – играла одну из самых сложных для нее ролей: роль девушки, которая не замечает внимания юноши. И не дадут мне девушки соврать, такие роли – самые сложные.
У ребят было время подумать до завтра, и Мария надеялась, что в ком-то из ее одноклассников за ночь родится актер, или же желание им стать.
  Сегодня она немного задержалась в школе, поэтому сказала сестрам ее не ждать. Мария собиралась навестить Анфису Игоревну, с которой они не виделись уже несколько дней.
По дороге до дома соседки замечтавшуюся Мария нагнал юноша, нехотя ее испугав.
- Мария, подожди! – окликнул девушку Максим.
Старшая из Вельских девочек замерла на месте, надеясь, что это просто воспоминание о голосе Максима в ее голове звучит громче обычного, однако ей предстояло узнать, что она ошибается.
Мария позволила себе подождать нагоняющего не оборачиваясь, чтобы не выдать своего волнения.
- Чем могу помочь? – любезно спросила девушка, в который раз отмечая, что чувствует себя так, словно стоит на сцене и не имеет права на ошибку.
Максим выдохнул, а затем улыбнулся.
- Я хотел уточнить насчет вашего кружка.  Я раньше занимался драматургией, и мог бы помочь вам со спектаклем.
Несмотря на то, что еще час назад Мария была готова расцеловать любого, кто это произнесет, сейчас ей почему-то стало не по себе.
- Не знала, что ты пишешь, - начала издалека она.
- У нас ведь не было возможности познакомиться.  Перемены в школе слишком короткие.
Мария уловила приятный сарказм в его голосе, который побуждал ее откликнуться тем же, однако, что-то остановило девушку.
- В школе учиться пять тысяч человек, то, что мы знаем имена друг друга – это уже хорошо. Мы собираемся завтра после уроков в кабинете истории. Будем рады, если ты придешь и покажешь свои работы.
Зная Марию очень хорошо, от меня не утаилось, каким тяжелым ей показалось это предложение.
- Может, мне стоит отправить тебе работы на электронную почту? Вдруг я вам не подойду и лишь зря отниму у вас время?
Мария удивилась, как любезно и тактично он разговаривал, словно ее мнение было очень важным.
- Было бы отлично. Можешь отправить на почту библиотеки.  У Дианы вечером книжный клуб, я буду ее заменять,  заодно посмотрю твои работы.
Стоило Марии замолчать, как ей показалось, что она сказала слишком много.
Максим просиял.
- Здорово! А что такое Рождествование? Не подскажешь? Я просто недавно в этом городе...
Мария широко и искренне улыбнулась, впервые за весь разговор расслабившись.
- Неделя до Нового года и неделя после – называются Рождествованием. Весь город готовится к празднику, каждый день посвящая какому-либо событию.
Максим выглядел удивленным.
- Впервые слышу о таком. Кто это придумал? – поинтересовался он, первым возобновляя движение.
- Диана. Это будет десятое Рождествование для города.
Мария не стала уточнять, кем ей приходится Диана, так как была убеждена, что одноклассники уже просветили новичка.
- Должно быть, это создает прекрасное настроение перед новым годом.
Мария согласилась с юношей, а затем решилась задать однокласснику вопрос.
- Давно ты занимаешься драматургией?
Я видел, как девушка заставляет себя смотреть на юношу, чтобы он не смог заметить ее смущения и волнения.
Максим и с энтузиазмом поведал Марии о четырех годах изучения драматургии в предыдущей школе, о трех сценариях, по которым были поставлены спектакли, два из которых даже ставили на нескольких площадках.
Он хотел рассказать о себе как можно больше, чтобы продлить эту прогулку, но вовремя делал паузы, ответно задавая вопросы, чтобы у собеседницы не сложилось впечатление, что он любит говорить только о себе.
Через триста метров Мария позволила себе расслабиться, так как когда заходила речь о любимом деле, она тоже была готова говорить вечно.
Эта прогулка напоминала мне сотни других: когда страх перерастает в волнение, затем сменяется приятным удивлением, рассыпая повсюду откровения для обоих спутников, затем неловкость исчезает, и появляется желание замедлить время, чтобы успеть узнать друг о друге еще малость.
Да, я видел много таких прогулок, но для Марии она была первой, и я знал, как долго она будет вспоминать эту беседу.
Ребята дошли до их улицы, и Мария остановилась возле дома Анфисы Игоревны.
- Мне сюда! – объяснила она.
- Тебя подсадить? – с улыбкой на устах спросил Максим.
Осознав, что юноша видел ее знаменитый подвиг, Мария густо покраснела, как истинная леди, уличенная в баловстве, а затем поспешила ретироваться.
Когда Анфиса Игоревна открыла Марии дверь, то увидела на лице девушки улыбку. Соседка знала, что означает такая улыбка.

Позже, прочитав два сценария Максима, выпив две кружки приготовленного Алисой чая, Мария почувствовала некоторое недомогание.
Она покинула свою комнату, когда все ее сестры спали. Тихонечко постучала в дверь спальни Дианы, и после приглашения зашла в приглушённо освещенную комнату.
Диана, конечно же, держала в руках книгу, которую тут же отложила.
- Я уже думала ты не придешь, - произнесла она, еще за ужином заметив странное поведение дочери.
Мария забралась на высокую двуспальную кровать Дианы, уткнувшись ей в бок, как маленький котенок, и спросила:
-Ты когда-нибудь падала в любовь?
Диана улыбнулась, а затем ответила.
- До сих пор падаю.

ПРИНЦЕССЫ ДИАНЫ. РОЖДЕСТВОВАНИЕWhere stories live. Discover now