Глава 15

1K 102 25
                                    

Отец умер спустя пять месяцев после того, как я оказался в Красноярске. Ночью в квартире раздался звонок стационарного телефона и я, проснувшись, почувствовал как ледяной ужас подкрался к горлу. Дома телефон звонил ночью только в случае смерти близкого родственника. Чаще всего брала трубку мама и, уловив момент, когда ее голос менялся и мрачнел, я закрывал голову подушкой, чтобы ничего не слышать.

К сожалению, те времена прошли, я был уже не в том возрасте и пришла моя очередь брать трубку. Больше всего я боялся услышать о рецидиве в мамином заболевании, но неожиданно в трубке прозвучал совсем незнакомый мне голос. Попросили Артема Филатова. Я так растерялся, что забыл собственное имя и сказал, что Артема сейчас нет. На что голос в трубке попросил передать ему, что его отец скончался три дня назад. Единственное, о чем я тогда задумался, это откуда у него был мой номер телефона. Десять лет я считал его самым близким мне человеком и ничего не почувствовал, узнав о его смерти, отчасти потому что последние пятнадцать лет стерли все воспоминания и круто изменили моё отношение к нему. Я понял, что совсем не знаю его, когда отказавшись от мамы, он отказался и от меня. Однако долгое время после этого я лелеял надежду на его возвращение, пока она не начала меня отравлять и я выбросил её подальше вместе с остальным мусором из головы.
Отец давно ушёл для меня в темноту, из которой он не вернулся, и больше не было смысла его ждать.

Я тогда всерьёз решил, что отныне буду с лёгкостью расставаться с людьми, пусть даже сильно повлиявшими на мою жизнь. Со всеми, кроме матери и жены. До сих пор у меня неплохо получалось и смерть Марины не стала переломным моментом. Всматриваясь в чёрную бездну, я много раз представлял исчезновение в ней каждого из нас. Искренне жаль мне было только мальчика, мой мозг протестовал даже при мысли о том, что кто-то уведет его в темноту. Остальные таких чувств у меня не вызывали, даже Полина, которая старалась изо всех сил ради того, кому было все равно.

А теперь...

- Дед выгонит нас всех к чертям, когда проснется, - сказал Никита, не скрывая равнодушия. - Почему ты вернулся один, Артем? Почему ты вообще вернулся?
- Они погибли, на нас напали волки и перевернули автобус. Их было слишком много, чтобы отбиться, - все, что я смог выдавить из себя. На его лицо легла тень. Сперва мне показалось, что оно искажено гневом, но когда он присел и на него упал тусклый свет от печки, я увидел в его глазах только пустоту. Я ждал других вопросов, но их не было. Только Ольга сказав, что сообщит все девушкам, ушла в другую комнату. - Я уйду с рассветом, - добавил я.
- И что это изменит? - Никита поднял голову и смерил меня долгим испытующим взглядом. - Кому-то станет легче?
Слова крутились на языке, но я так и не ответил. Я встал с холодного пола и прислонился лбом к двери. Полина была где-то там и вероятно уже не в себе, но за дверью было подозрительно тихо. Я бы не раздумывая открыл её и вышел, если бы не рисковал впустить тьму в дом. Возможно и было какое-то объяснение тому, почему она не могла проникнуть через печную трубу или щели в двери, но я не хотел об этом думать и обсуждать это с кем либо. Я решил, что буду просто ждать и когда дождусь, для меня все кончится. Неважно, замерзну ли я посреди белых просторов или, потеряв рассудок, перегрызу себе вены на запястьях, а потом умру от потери крови. Важно только, что я больше не буду ни о чем жалеть, чего-то бояться, и самое главное - надеяться на лучшее, зная что все эти надежды совершенно пусты.

Из комнаты Полины донесся женский плач и моё желание стало ещё сильнее. Я крепко сжимал дверную ручку, держась изо всех сил, чтобы не сорваться и не выйти прямо сейчас. Я все больше и больше мыслями погружался в непроходимую топь, игнорируя свое физическое состояние, пока неожиданно раздавшийся глухой стук в дверь не вытянул меня из неё.

- Артем? - Это был голос Полины. Такой, каким я его запомнил. Я бы решил, что сошёл с ума, если бы не Никита, оказавшийся в этот миг рядом со мной. Он тоже слышал голос девушки и, так же, как и меня, его терзали сомнения.
- Полина? - спросил он. - Это ты?
- Никита! А где Артем? С ним все хорошо? - У меня замерло сердце. Она была там, в непроглядном мраке, смерть дышала ей в затылок, но она думала обо мне.
- Нормально с ним все, лучше ответь как ты?
- Мне страшно, но похоже, все в порядке. Я только вообще ничего не понимаю. Я должна была наверное так же как остальные... - Она замолчала на секунду, ее дыхание стало прерывистым. - Но ничего... ничего не случилось.
- Полина, - еле слышно произнёс я. - Зачем ты это сделала?
- Артем, это ты? Я... Не знаю. Я просто не успела. Прости, что так вышло. Что мне делать? Здесь очень холодно, я ничего не вижу... - Ее голос сильно дрожал и это выводило меня из себя, потому что как бы мне ни хотелось ей помочь, я был бессилен.
- У вас есть вход в подвал с улицы? - К нам присоединилась Лена, оставив спящего сына с кошкой.
- Да, точно, - ответила Полина.
- Ты сможешь просидеть там несколько часов, там теплее чем на улице?
- Конечно! - Полина приободрилась, а с моей души рухнул еще один камень. - Я сейчас, только не открывайте люк!

Девушка ушла, оставив нас в полном недоумении. Все, кого я знал, сходили с ума, оказавшись во тьме. Что с ней было не так? С ней, черной кошкой, спящей в обнимку с Вадиком и волком, принявшим смерть от клыков собственных братьев.

- Все нормально. - Никита хлопнул меня по плечу. - Никуда ты не уйдешь, понял?

Я кивнул и, подойдя к люку нетвердой походкой, опустился на пол рядом с ним. Теперь я думал только о том, как провалюсь в сон. Еще никогда день не был таким тяжелым.

Когда приходит тьма. Часть 1. Долгая ночь. Место, где живут истории. Откройте их для себя