Глава 7.

185 14 0
                                    

  - Ты не был на прорицаниях...
- Да, не был.
- И на истории магии...
- Да.
- И на заклинаниях...
- Поттер, ты что, ведешь дневник моих прогулов? – процедил Скорпиус, выкидывая тлеющий окурок в маленькое окошко Часовой башни.
- Нет, - рассеянно пробормотал Альбус, поправляю сумку на плече. – Просто так часто не прогуливает никто.
- Значит, буду первым, - поставил точку в не слишком душевном разговоре Скорпиус.
- В любом случае, тебе стоит появиться на уроке у Мертриера, - явно не уловил эту точку Альбус.
- Появлюсь, не беспокойся. – Скорпиус уже развернулся к двери, но Альбус перехватил его за руку.
Скорпиус посмотрел на него взглядом боксера, которому угрожал особо буйный школьник.
- Что с тобой происходит? Мы ведь пытаемся относиться к тебе по-доброму! – голос Альбуса дрожал от обиды.
- Попробуйте меня не трогать вообще, и мое отношение в корне изменится, - прошипел Скорпиус, выдергивая руку.
Он, не оборачиваясь на Альбуса, машинально двинулся прочь из башни, на урок Защиты от Темных Искусств.

Урок проходил совместно с когтевранцами, которых Скорпиус воспринимал куда как лучше. Заняв парту у окна и усадив на свободное место рядом с собой молчаливую скромницу из Когтеврана, Скорпиус был вполне доволен. До поры до времени. А точнее, пока Альбус Поттер, в компании рыжеволосой кузины Розы не появился в классе и занял парту прямо за ним.
В отличии от кузена, Роза держалась так, как Малфоя устраивало. Она часто была занята чтением, и лезть с навязчивой дружбой к злобному мальчику не спешила. Альбусу же упорства было не занимать. Хотя, Скорпиус считал, что Альбус скорее не настойчивый, а тупенький.
Искренне пожалев, что телефон не работает, Скорпиус откинулся на спинку стула, от чего девочка-Когтевранка, имя которой он не удосужился узнать, вздрогнула.
- Можно убрать учебники и конспекты, - раздался откуда-то ровный голос профессора Мертриера. – У нас вроде как ознакомительное занятие.
Мертриер закрыл дверь кабинета на замок и вышел на середину класса. Раскрыв на учительском столе классный журнал, он принялся отмечать отсутствующих, поднимая глаза на каждого ученика, чью фамилию назвал. Очевидно, память на учеников у него была не очень хорошая.
Закончив с организационным моментом, Мертриер отложил журнал, и начал урок.
- Сегодня, как я сказал, у нас ознакомительный урок. Тема наших уроков на первый семестр – нечисть. Я не хочу мучать вас на втором уроке Защиты от Темных Искусств такими тварями как пикси или садовые гномы, я думаю, у третьекурсников вашего уровня хватит познаний на них. Я хочу познакомить вас с тварью посущественнее.
Он взмахнул волшебной палочкой, и из угла на середину класса вылетела большая клетка, накрытая бордовым бархатом. Клетка издавала странные и одновременно пугающие звуки – что-то среднее между бульканьем и рыком. Ученики за первыми партами как могли, отпрянули назад.
- Готовы? – азартно спросил Мертриер, хотя у Скорпиуса сложилось впечатление, что даже если весь класс заорет «НЕТ», он все равно покажет существо в клетке.
Мертриер еще раз взмахнул палочкой и бархат, покрывавший клетку, слетел. По классу прокатился судорожный вздох. Соседка Скорпиуса была готова упасть в обморок.
В клетке находилось нечто отвратительное. Это можно было назвать уродливым львом, не будь у него такое тощее и тонкое тело, которое противоречило пропорциям головы. На том месте, где должен был быть хвост, извивалась змея. Львиная морда, с засмоктанной гривой, скалила острые зубы, пытаясь пропихнуть морду в прутья клетки.
- Кто скажет, что притаранил вам профессор Мертриер? – спросил профессор, которого явно веселил единоличный ужас класса. – Да, мисс Уизли?
- Это химера, - ответила Роза так, будто едва сдерживала тошноту.
- Десять очков Гриффиндору, - прокомментировал Мертриер. – Да, как верно пояснила мисс Уизли, перед вами химера. Это еще маленькая особь, но не уступает взрослой в опасности. Ну что, кто-нибудь хочет погладить ее?
Добровольцев не сыскалось. Все буквально съежились, надеясь, что зеленые глаза профессора проскользнут, так и не выбрав жертву.
- Нет добровольцев? И правильно, это тварь может руку по локоть оттяпать, - усмехнулся профессор. – Остаток урока прошу вас все же достать учебник, и прочитать на странице семнадцать все, что касается химер.
Альбус и Скорпиус синхронно вздохнули и лениво отодвинули книги.
- Если я увижу кого-нибудь занимающегося посторонними делами, этот ученик поможет мне на следующий урок подготовить мантикору.
Скорпиус схватил учебник и сделал задумчивое лицо. Судя по тому, как все принялись за работу, Мертриер не шутил. Класс просидел без единого звука целую вечность, пока в двери кабинета не постучали. Мертриер ткнул палочкой в замок, и Миневра МакГонагалл зашла в кабинет.
- Прошу прощения, Асмодеус, нельзя ли мне забрать гриффиндорцев на конец урока?
- Ради бога, Минерва, они мне не нужны, - пожал плечами Мертриер. - Гриффиндор – тихо собрался и вышел, Когтевран сидит!


- Только что, Хогвартс посетил Глава Отдела Магических Игр и Спорта. В Хогвартсе все таки решено проводить Турнир Трех Волшебников. С Дурмстранга сняли такую обязанность за...ну в общем неважно, - сказала профессор МакГонагалл, собрав около себя третий курс Гриффиндора. – Однако я не вижу радости и ликования на ваших лицах.
- А смысл? – встрял Альбус. – Кто разрешит третьему курсу участвовать?
- Я рада, мистер Поттер, за вашу осведомленность, однако, хочу еще раз подчеркнуть – даже и не думайте стать чемпионом своей школы! У нас уже бывали такие случаи, ничем хорошим это не закончилось, - строго сказала МакГонагалл, невзначай бросив взгляд на Поттера. – Более подробная информация огласится сегодня за ужином. Прошу присутствовать.
На этой строгой, и даже угрожающей ноте, она развернулась и зашагала прочь коридору  

НаследничекWhere stories live. Discover now