ГЛАВА 11

1.6K 38 56
                                    

Анна почти не спала. Ревущие ветра, под натиском которых стонали стены Каземат, не позволили случиться сну. Из полудрема девушку вырвал режущий слух скрежет двери.

Тусклые глаза смотрителя, открывшего дверь, в равной степени одолевали растерянность и негодование. Цой сбежал. Опять. Анне не верилось; не мог же он призвать на помощь иглаптицу и улететь на ней из башни. Мысль показалась слишком надуманной и невероятной.

Точно такая гримаса охватила и лицо Непроизносимого, когда смотритель привел Анну поутру, как и было приказано.

Девушке, даже будучи в опасности, с трудом удалось подавить улыбку и смех. Неизменный пиратский сюртук домоправителя этим утром дополнил витиеватый некогда белый, но ныне посеревший, как шкура мыши, растрепанный парик с завитыми локонами и длинными узкими косами сзади, припасенный именно для подобных торжественных открытий, — и как только умудряются находить подобные диковинки.

Непроизносимый обескураженно пребывал на трибуне, возносящейся над ареной, гневно поглядывая на виновато стоявшего смотрителя. Мужик потупил взгляд, придерживая Анну за локоть. Домоправитель велел смотрителю скрыться с глаз, небрежно потряхивая рукой.

— Надо бы в следующий раз посадить кого вместе с ним, — наказал он, пригрозив пальцем, украшенным увесистой гайкой, как огромным перстнем.

Стоявшая неподалеку Зоя не могла не согласиться и кивнула, немного расстроившись: искателя нет, а так хотелось посмотреть, как его загрызут теневолки, похвастать изящно висящими Лялей-Олей на набедренном поясе.

Непроизносимый огляделся, кивнув оборонителям, похожим на статуи горгулий, симметрично вставших у краев трех ярусов и неустанно охранявших его покой. Восхитился, — молодцы, прокараулили всю ночь, а выглядят так, будто готовы стоять еще столько же, но и их выправке не удалось скрасить весть о том, что искатель бежал с Каземат во второй раз.

— Ну вот, — не скрывая разочарования, во всеуслышание продолжил домоправитель, небрежно размахивая красной книжонкой искателя, — увеселительная часть скатилась в бесью жопу. Теперь я вынужден отложить открытие, или, — задумчиво приложив руку к подбородку, он недобро поглядел на Анну, — ты будешь биться вместо него! Анна не успела испугаться, как домоправитель махнул рукой, дав понять, — сказанное лишь шутка. Зареготал и совсем скоро громкий смех сменился безумным плачем, от которого стало до мурашек жутковато.

Хроники Каторги: Цой живWhere stories live. Discover now