Глава 7

1.5K 125 27
                                    

— Это жаба.

— Нет, ящерица.

— А я говорю, жаба!

— Да ты посмотри, у нее хвост!

— Ну и чего, хвостатая жаба.

— Это ящерица. Крылатая рогатая зубастая шестиногая ящерица, покрытая чешуей.

— Нет, жаба. Куколка, скажи ему.

— Это джарский болотный демон, насылающий лихорадку, чесотку и безумие, — ответил педантичный Итильдин, который уже успел почитать путеводитель. — С той стороны, где стоит Кинтаро, он действительно похож на жабу...

Кинтаро торжествующе ухмыльнулся.

— ...со стороны Альвы — на ящерицу... а с моей — пожалуй, на летучую мышь.

Столько разнообразных божков, демонов и духов, как в Джинджарате, не было ни в одной другой стране. Их статуи, торчавшие на всех площадях и перекрестках, в каждом храме и присутственном месте, отличались редкой уродливостью и совершенно фантастическим обликом. При этом считалось, что скульпторы лепят их с натуры. Если учесть, что джарцы постоянно жевали бетель, обладающий легким галлюциногенным эффектом, версия эта выглядела вполне правдоподобной. Той же причиной объяснялось почти полное отсутствие любопытства у местных жителей. И действительно, глупо ожидать от людей, способных увидеть наяву болотного демона, что они обратят внимание на компанию из рыжего зеленоглазого северянина, белолицего эльфа с серебряными волосами и высокого варвара, носящего за плечами здоровенный меч.

Прошло две недели с тех пор, как они прибыли в столицу Джинджарата Кимдисс — родину лучшего кофе на континенте, обильно произрастающего на окрестных плоскогорьях, и лучшей оружейной стали, секрет которой был известен только здешним кузнецам. Джинджарат был далекой и таинственной страной, которую редко посещали чужеземцы и еще реже оставались здесь жить. Среди невысоких джарцев с кожей цвета эбенового дерева, одетых по преимуществу в одни только белые саронги, пришельцу затеряться было так же легко, как сосне среди терновника. Конечно, вся троица была в Кимдиссе как на ладони, но то же касалось и возможных преследователей, что ставило их в равные условия. Зато здесь энкины вряд ли нашли бы помощь у местных жителей. Джарцы, с их мирным патриархальным укладом жизни, не интересовались ни войной, ни политикой. У них даже не было армии и правительства в обычном понимании этого слова.

Эклипсис (Эклипсис #1)Место, где живут истории. Откройте их для себя