Глава 15. Восточные Болота

3 0 0
                                    


Ветер, принесший днём облака, ночью разогнал их все до единого, и небо над болотами блистало бесчисленными звёздами. Мигел смотрел на них грустным задумчивым взглядом, в правой руке сжимая увесистую дубинку, а левую положив на плечо дрожащему Энгусу. Кевин сидел с другой стороны от толстячка, держа в руках лук и стрелу. Стрела — на тетиве. Лицо у Кевина — спокойное и сосредоточенное. Появись из тьмы неожиданный враг, и он пристрелит его на месте.
Мигел в душе восхищался спокойствием своего нового друга. У себя на родине, в Иберии, он очень любил ночевки в лесу, да и вообще лес. Но после того, как с ним приключился тот странный и загадочный случай, его отношение к ночным прогулкам по лесу изменилось. Однако звезды он любил по-прежнему, и в своём саду, за четырьмя надёжными стенами, мог всю ночь наблюдать за шествием созвездий и не устать от наблюдений.
Он поднялся и подбросил хворост в два небольших костерка, тлеющих неподалеку от мальчиков. Этой ночью, добравшись до болот, Родерик при помощи ребят начал обустраивать лагерь для ночлега. Он уже изучил эти места в прошлом году, поэтому уверенно, несмотря на спустившуюся темноту, привёл своих маленьких спутников к огромному вязу. У могучего лесного великана по неизвестной причине прогнил ствол, образовав некое подобие пещеры, где вполне могли устроиться на ночь несколько человек. Он находился довольно далеко от болот. Родерик объяснил мальчикам, что возле самых болот небезопасно разводить костёр; а что без костра ночевать опасно где бы то ни было, и объяснять не понадобилось. По бокам от вяза росли густые, плотные и очень колючие кусты боярышника. Родерик несколько минут орудовал топором при свете факела, который держал Мигел, и вскоре возле древесной пещеры возник ограждённый колючим забором дворик, где удобно расположились ослики. Оружейник разжёг два костра и сказал мальчикам, что дежурство будет распределено следующим образом: вначале дежурит он сам, а потом они втроём. Дав ребятам несколько часов на сон, Родерик разбудил их, а сам лёг спать.
Мигел сел рядом с Кевином и вновь задумался. Чернявый паренек держал себя так, словно полжизни провёл в лесах, и Мигелу очень захотелось поделиться с ним своими переживаниями. Правда, он немного смущался, но, к счастью, Кевин сам начал разговор
— Что, немного не по себе? — спросил он участливо.
Мигел кивнул, а Кевин усмехнулся.
— А ты учись у Энгуса. Слышишь, как захрапел?
Толстячок и впрямь уснул. Кевин сказал, что будить его не нужно, и Мигел согласился с ним. А потом тихо заговорил:
— Знаешь, я ведь тоже раньше любил гулять ночью в лесу. Пока мы не поселились в этом королевстве...
Сказать, что Кевин заинтересовался, означало не сказать ничего, и Мигел поведал ему про случай, о котором до сегодняшнего дня не рассказывал никому.
Кевин, дослушав историю про таинственный голос из леса, сразу засыпал друга вопросами:
— Голос был мужским или женским? И на каком языке он говорил? И что ты...
Мигел усмехнулся и махнул рукой.
— Что я? Я развернулся и побежал домой. И с тех пор один в лес не хожу. Хорошо хоть родители ни о чем не догадались, — не хочу, чтобы они знали. Собственно, я тебе одному это рассказал. Насчет языка скажу, что голос был нездешним... Волшебным, что ли? Я ведь тогда еще не знал вашего наречия, но различил каждое слово. Вряд ли это была женщина... Нет, точно не женщина, хотя я и плохо помню случившееся. А что я помню хорошо, так это сильнейшее желание ответить на таинственный призыв. В общем, такие вот дела.
Кевин задумался. Он не мог признаться Мигелу, что завидует ему. Это ведь надо, только приехал, и уже услышал волшебный голос! Хотя...
— Случай действительно странный, — сказал принц. — Возможно, тебя просто кто-то разыграл. С другой стороны, разное бывает... Одно скажу —забудь тревожиться.
И Мигел вдруг действительно ощутил, что перестал тревожиться, и что рядом с этим пареньком всё в ночном лесу становится не таким, как раньше. Пронзительные крики ночных птиц были уже не страшными, а таинственными, и фантастические тени деревьев из жутких превращались в загадочные. И звёзды в просветах между ветвей, покрытых молодой листвой, блестели, словно сказочные цветы.
Из задумчивости Мигел вышел, услыхав голос отца. Родерик, не проспав и двух часов, велел мальчикам отправляться на боковую, объяснив, что завтра их ждёт очень много работы.

Легенда о каменном Мигеле. Старинный обычайWhere stories live. Discover now