Робот

18 2 0
                                    



В лаборатории, подсвеченной со всех углов кварцевыми лампами, раздавался едва различимый звук пишущего карандаша. Приборные панели блестели, излучая яркий, белый свет. Вычислительные машины периодически издавали звонко пикающие сигналы.

По старой привычке Скайлер делала заметки в свой блокнот. Порассуждав, она написала последние правки, и положила блокнот на пульт, а карандаш убрала в карман белоснежного халата. Другой рукой Скайлер взяла тонкое черное устройство, напоминающее спицу. Бесшумно подойдя к стойке, расположившейся прямо по центру, она начала рассматривать лежавшего на ней кремниевого робота. Скайлер осмотрела его сверху до низу, отчего на ее лице просияла горделивая улыбка. Выдохнув, Скайлер надела рентген очки и, наклонившись, покрепче зажимая инструмент в руке, она ловко принялась поправлять маленькие детали в корпусе ее подопечного. Исправив пару штрихов на кремниевой подкладке, Скайлер тихонько восторгалась проделанной работой, ведь она находила в этом процессе некие отголоски поэзии. «Как из стали и кремния человек смог сотворить что-то поистине изящное?», - думала она. Каждая деталь, будь то проработанная мышца или выточенная кость, воплощали в себе симфонию, написанную и реализованную ее собственными руками.

«Форма, изгибы линий – это сплошное торжество роботехники!» - подумала Скайлер, украдкой взглянув на робота. Она выпрямилась и начала внимательно осматривать мелкие недочеты. «Запуск проверки состояния объекта Е-538», - произнесла Скайлер, обращаясь к системе управления и одновременно отходя назад, тем самым освобождая пространство для разворота громоздкой стойки. Как только стойка приняла вертикальное положение, Скайлер затаила дыхание. От охватившего ее восхищения, у нее округлились глаза и приоткрылся рот.

«До чего же идеальный... Детали плавно переходят из одной формы в другую, воплощая в себе задумку всех нас, ученых и творцов, стремящихся постичь силу искусственного интеллекта и несовершенства человеческого тела. Прямо передо мной создается ярчайший пример синтеза биотехнологического прогресса и высшего разума. Настоящее произведение искусства, которому суждено совершить много прекрасного, например, помочь человечеству по своей же глупости не уничтожить все то, что оно создало», - все же съехидничала Скайлер. Затем она почти плывущими шагами приблизилась к роботу. С замиранием сердца Скайлер потянулась к нему своей дрожащей рукой, не сводя с него глаз. Чуть замедлившись, едва поднеся свои пальцы к его руке, она наконец дотронулась до его белой полиморфной кожи. Тишина и трепет. Скайлер замерла, она стала ощущать себя сгустком энергии, который в одночасье окатили ледяной водой. Растерявшись, она резко одернула руку и неловко шагнула назад. Напряженно посмотрев по сторонам, смущенная Скайлер опустила голову вниз и тихонько рассмеялась, прикрывая от стыда глаза рукой.

Внезапно, с гулким грохотом в лабораторию вломилось несколько сотрудников штаба ФСР, Федеральной Службы Роборазведки. Мигом придя в себя, Скайлер сразу же выпрямилась и повернулась к ним лицом, едва успев незаметно схватить стопку документов.

-Здравия желаю, Скайлер! Объект готов? – спросил тучный офицер с механическим глазом и титановой рукой.

-Да. Для научных исследований вполне, - пренебрежительно отвечала ему Скайлер.

-Он отправится на фронт в Ливию,- равнодушно процедил офицер, внимательно наблюдая за сборкой робота солдатами.

-Но он совсем не для вое...- возмущаясь, пыталась проговорить Скайлер. -

-Настройки по умолчанию имеют свойства меняться, - ехидно отвечал офицер.

Не подав вида, обескураженная Скайлер, пребывая в шоке от услышанного, облокотилась рукой о пульт, чтобы тут же не упасть навзничь.

Звенящая тишина поглотила лабораторию. В самом ее углу сидела Скайлер. Сгорбившись, она смотрела на свои ладони. На них поочередно стекали капли слез. «Жаль, что мне свои настройки уже не поменять. А вдруг он все-таки выдержит бой и мы вновь встретимся здесь. Или мне суждено творить только очередные машины. Машины для убийств.

РоботWhere stories live. Discover now