Глава 22

184 6 0
                                    

ВЛАД.

Я так силь­но же­лал об­ма­нуть вре­мя до но­вого сви­дания с сес­трой, что кто-то свер­ху сжа­лил­ся на­до мной, по­сылая мне Ка­тю. Моя не­сос­то­яв­ша­яся де­вуш­ка, но по-преж­не­му чис­ливша­яся в этом спис­ке из од­но­го име­ни – Ека­тери­на, приг­ла­сила ме­ня на оче­ред­ную пре­зен­та­цию сво­его мод­но­го жур­на­ла, так удач­но на­мечен­ную на пер­вое ян­ва­ря. С от­кро­вен­ным же­лани­ем не­мед­ленно от­ка­зать­ся, я сог­ла­сил­ся.

Пре­дуп­ре­див до­маш­них, что ве­ро­ят­нее все­го бу­ду поз­дно и пе­ре­одев­шись в один из мно­гочис­ленных смо­кин­гов по та­ким слу­ча­ям, в оче­ред­ной раз про­иг­но­риро­вал це­лую кол­лекцию раз­но­об­разных гал­сту­ков, толь­ко вче­ра по­пол­ненную ещё тре­мя, лю­бов­но по­дарен­ны­ми мо­ей семь­ёй. Не тер­плю гал­сту­ков, кро­ме без­вы­ход­ных слу­ча­ев де­ловых встреч, но об этой мо­ей осо­бен­ности зна­ет толь­ко Ми­ра.

При вос­по­мина­нии о сес­тре, на ли­це не­воль­но за­иг­ра­ла улыб­ка, а неп­ро­из­не­сён­ное вслух её имя рас­те­калось по ве­нам вмес­те с кровью, каж­дый раз ли­ша­ющей­ся до­ли не­об­хо­димо­го кис­ло­рода, при­ходит­ся ды­шать ча­ще и глуб­же, что­бы вер­нуть мыс­ли в от­вле­чён­ное сос­то­яние. В кон­це кон­цов, имен­но для это­го я со­бира­юсь на ни­кому не нуж­ный при­ём.

Бан­кетный зал гос­ти­ницы «Ве­рони­ка», не­од­нократ­но по­сеща­емый мной ра­нее, сей­час пред­став­лял со­бой ог­ромное прос­транс­тво за­битое ис­кусс­твен­ным ши­ком. По пе­римет­ру пер­ла­мут­ро­вых стен бы­ли рас­став­ле­ны сто­лы с при­готов­ленны­ми за­кус­ка­ми, из­ве­щав­ши­ми о на­меча­ющем­ся фур­ше­те. Гос­ти по­тихонь­ку со­бира­лись и уже ус­пе­ли об­ра­зовать нес­коль­ко круж­ков по схо­жим ин­те­ресам, не­кото­рые от­кро­вен­но-ску­ча­ющие, в ко­их ря­дах пре­бывал и я, дру­гие толь­ко де­ла­ющие вид.

- Те­бе, ведь сов­сем не­ин­те­рес­но здесь? – с ка­ким-то ра­зоча­рова­ни­ем в го­лосе впол­го­лоса спро­сила Ка­тя, мед­ленно опус­то­шая бо­кал шам­пан­ско­го в сво­ей ру­ке.

- Се­год­ня ты осо­бен­но про­ница­тель­на, - не ос­тался я в дол­гу, от­ве­чая на оче­вид­ный воп­рос.

- За­чем же тог­да сог­ла­сил­ся на моё пред­ло­жение? – про­дол­жа­ла она. По ли­цу про­бежа­ла тень при на­поми­нании мне о при­чине мо­его при­сутс­твия в этом мес­те, и я от­ве­тил поч­ти прав­дой:

- От ску­ки.

- Ну, тог­да, не бу­ду ме­шать те­бе ску­чать, - съ­ёр­ни­чала Ека­тери­на, ос­тавляя ме­ня од­но­го и нап­равля­ясь в оче­ред­ную куч­ку по­мешан­ных на «сов­ре­мен­ном ис­кусс­тве».

Дол­го «ску­чать» не приш­лось, за спи­ной пос­лы­шал­ся зна­комый го­лос и я обер­нулся, что­бы уви­деть ви­це-пре­зиден­та сво­ей ком­па­нии, ми­ло бе­седу­юще­го с оча­рова­тель­ной длин­но­ногой блон­динкой, об­ла­датель­ни­цей вну­шитель­но­го бюс­та, и оп­ре­делён­но на па­ру лет стар­ше Мак­си­ма. Не хо­телось вкли­нивать­ся в эту па­ру, но мой за­мес­ти­тель уже за­метил ме­ня, пос­ле че­го что-то про­шеп­тав сво­ей да­ме, они друж­ной ком­па­ни­ей нап­ра­вились в мою сто­рону.

- Вла­дис­лав Сер­ге­евич, не ожи­дал вас здесь встре­тить, - дру­желюб­но поп­ри­ветс­тво­вал ме­ня этот, обыч­но скром­ный па­рень.

- Я те­бя, кста­ти то­же. – Я оки­нул ря­дом сто­ящую де­вуш­ку воп­ро­ситель­ным взгля­дом и Мак­сим с за­поз­да­ни­ем со­об­ра­зил, что дол­жен нас пред­ста­вить друг дру­гу.

- О, чуть не за­был, - про­мям­лил он, - Ин­га - моя сес­тра. Кал­ны­шев Вла­дис­лав Сер­ге­евич – ге­нераль­ный ди­рек­тор «Си­ри­уса» и мой не­пос­редс­твен­ный на­чаль­ник. – Ин­га про­тяну­ла мне ру­ку для по­целуя, но ког­да я уч­ти­во прит­ро­нул­ся к её изящ­ным паль­цам, ус­лы­шал её го­лос:

- Инес­са. Я – га­лерист. И мне бе­зум­но при­ят­но поз­на­комить­ся с Ва­ми. – У Инес­сы был до­воль­но при­ят­ный тембр го­лоса, а ма­нера го­ворить вос­хи­щала – она бы­ла са­ма ко­кет­ли­вость.

- Мне то­же очень при­ят­но поз­на­комить­ся с Ва­ми. – Мне дей­стви­тель­но бы­ло при­ят­но поз­на­комить­ся с сес­трой Мак­си­ма, по край­ней ме­ре, встре­тить сво­его за­мес­ти­теля на этом праз­дни­ке бы­ло не­веро­ят­ным об­легче­ни­ем. Всё-та­ки Ка­тя при­сутс­тво­вала здесь по боль­шей час­ти по про­фес­си­ональ­ным при­чинам, а мне нуж­на бы­ла не нап­ря­га­ющая ме­ня ком­па­ния со­бесед­ни­ков, а на эту роль Мак­сим под­хо­дил бе­зуп­речно.

- Мак­сим не рас­ска­зывал мне, что у не­го есть та­кая за­меча­тель­ная сес­тра, - сде­лал из­би­тый, но от это­го не ме­нее при­ят­ный ком­пли­мент де­вуш­ке.

- Он у нас ти­хоня, – снис­хо­дитель­но всту­пилась она за бра­та, в луч­ших тра­дици­ях родс­твен­ных от­но­шений, взяв Мак­са под ру­ку.

- Да, но он – ге­ний, - на ме­ня на­пал по­рыв раз­бра­сывать­ся лю­без­ностя­ми, по ли­цу Мак­са я за­метил, что он удив­лён не на шут­ку.

Гос­тей поп­ро­сили прой­ти бли­же к им­про­визи­рован­ной сце­не, из­вестив о на­чале пре­зен­та­ции, и мы в чис­ле оных прос­ле­дова­ли по это­му нап­равле­нию, ос­та­ва­ясь со­вер­шенно бе­зучас­тны­ми к про­ис­хо­дяще­му.

- Мы с бра­том не по­хожи, - рас­ска­зыва­ла Инес­са, чуть нак­ло­ня­ясь в мою сто­рону. – Да­же про­фес­сии у нас кар­ди­наль­но от­ли­ча­ют­ся друг от дру­га. Ска­жу по сек­ре­ту, брат тер­петь не мо­жет жи­вопись, - Ин­га улыб­ну­лась кра­еш­ком губ, те­перь я за­метил, что она бы­ла зна­читель­но стар­ше ме­ня, но этот факт нис­коль­ко не ума­лял её прив­ле­катель­нос­ти, тем вре­менем она про­дол­жа­ла, - У не­го зна­ете ли ма­тема­тичес­кий склад ума.

- На­ша сфе­ра де­ятель­нос­ти обя­зыва­ет нас к это­му, - всту­пил­ся я за Мак­са, кри­вова­то ус­ме­ха­ясь ещё не до кон­ца офор­мившей­ся мыс­ли в мо­ей го­лове.

- Не сом­не­ва­юсь, - сог­ла­силась Инес­са, сно­ва по­дарив мне свою лу­кавую улыб­ку.

Весь ос­та­ток ве­чера я про­вёл в об­щес­тве сво­его ви­це-пре­зиден­та и его стар­шей сес­тры, где-то в се­реди­не его, ру­ка оча­рова­тель­ной Ин­ны Ле­они­дов­ны пе­реко­чева­ла под мой ло­коток, а Мак­сим скром­но по­кинул нас, при­со­еди­ня­ясь к бо­лее при­ят­но­му для не­го ок­ру­жению. Ка­тя за­нима­лась сво­ей ра­ботой и об­ха­жива­ла оче­ред­ное по­пуляр­ное в эли­те мод­ное из­да­тель­ство и мне уда­валось при­ят­но ко­ротать вре­мя с, как ока­залось, из­вес­тным в ши­роких кру­гах га­лерис­том.

Это бы­ло бес­так­тно с мо­ей сто­роны, но я про­пус­тил це­ремо­нию наг­ражде­ния ла­уре­атов «Са­мый-са­мый» по мне­нию жен­ско­го жур­на­ла, не за­цик­ли­ва­ясь на та­ких ма­ловаж­ных ве­щах и на­до от­дать дол­жное Ка­тери­не, не до­кучав­шей мне пе­рес­ка­зами сво­их ус­пе­хов на об­ратном пу­ти. Не за­думы­ва­ясь, ос­тался у под­ру­ги, раз­де­лив­шей со мной бу­тыл­ку от­менно­го конь­яка, сде­лав­шей рас­слаб­ля­ющий мас­саж, под­го­товив­шей го­рячую ван­ну и на про­тяже­нии все­го это­го про­межут­ка вре­мени ни ра­зу не уп­рекнув­шей ме­ня в чём бы то ни бы­ло. Смут­но осоз­на­вая про­ис­хо­дящее с со­бой, про­делал нес­ложный мо­ци­он пе­ред па­дани­ем на ши­рокую кро­вать, ус­та­ло опус­кая отя­желев­шие ве­ки и ощу­щая не­навяз­чи­вые ру­ки, бо­яз­ли­во пе­реки­нутые че­рез своё ту­лови­ще, вздох­нул с по­лу­улыб­кой на пь­яных гу­бах – ли­цо мо­его ан­ге­ла не по­кину­ло ме­ня да­же в чу­жой пос­те­ли, нес­мотря на ох­ме­лев­ший ра­зум, нес­мотря ни на что...

Ут­ро бы­ло бес­по­щад­ным, на­казы­вая за не­об­ду­ман­ное сме­шива­ние спир­тно­го, я был не про­тив, рас­ка­лыва­юща­яся го­лова не спо­соб­на на по­роч­ные раз­мышле­ния, от ко­торых я ус­пешно сбе­гал с нас­тупле­ния но­вого го­да. Не ме­шая Ка­те дос­матри­вать свои сно­виде­ния, я от­пра­вил­ся в ван­ную, что­бы на­пере­кор всем по­каза­ни­ям при­вес­ти свои мыс­ли в по­рядок с по­мощью ос­ве­жа­юще­го ду­ша. Об­жи­га­юще хо­лод­ные струй­ки сте­кали по го­лому тор­су, зас­тавляя вздра­гивать моё те­ло, но го­лова с каж­дой уте­ка­ющей ка­пель­кой ста­нови­лась яс­ней, воз­вра­щая ме­ня в мою ре­аль­ность, сос­то­ящую из од­но­го че­лове­ка – Ми­ра... От собс­твен­но­го бес­си­лия не­ожи­дан­но да­же для се­бя рез­ким уда­ром в мок­рую плит­ку рас­се­каю ко­жу на кос­тяшках паль­цев, но фи­зичес­кая боль не заг­лу­ша­ет бо­ли ду­шев­ной, та­кая нич­тожная, что под на­тис­ком мо­их неп­рекра­ща­ющих­ся му­чений су­жива­ет­ся до мик­роско­пичес­ких раз­ме­ров. Я бо­юсь се­бя... Я на­чинаю бо­ять­ся се­бя... Не вы­дер­жу... Не мо­гу...

МИ­РА.

Че­тыр­надца­тое ян­ва­ря – ни­чем не при­меча­тель­ный день, раз­ве что все но­вогод­ние праз­дни­ки уже по­зади, ка­нику­лы за­кон­чи­лись – те­перь пред­сто­ит раз­вёрну­тая ба­наль­ность буд­ней. Хо­тя всё-та­ки есть у че­тыр­надца­того ян­ва­ря своя осо­бен­ность, се­год­ня ме­ня вы­писа­ли из кли­ники и от­пусти­ли до­мой. Лег­кость, так том­но рас­простра­ня­юща­яся по те­лу за пре­дела­ми стен боль­ни­цы, бы­ла приз­на­ком мо­ей но­миналь­ной сво­боды, всё-та­ки не­осоз­нанный страх вер­нуть­ся сю­да про­пал не сов­сем. Ко все­му про­чему ме­ня расс­тро­ило, что Влад не при­ехал за мной один, ху­же, он во­об­ще не при­ехал за мной... До­мой ме­ня за­бира­ли отец с ма­терью на так­си, от­че­го внут­ри раз­раста­лось неп­ри­ят­ное чувс­тво, при­меши­ва­юще­еся к стра­ху пе­ред боль­нич­ны­ми сте­нами. Я так при­вык­ла, что брат всег­да ря­дом, всег­да со мной...

Ли­за с Тать­яной Ль­вов­ной встре­чали ме­ня до­ма и там же жда­ло и ра­зоча­рова­ние – бра­та не бы­ло, а я не мог­ла объ­яс­нить се­бе тос­ку, пус­ка­ющую свои мо­гучие кор­ни в мою ду­шу. Ссы­ла­ясь на ус­та­лость, бе­зого­вороч­но при­нятую мо­ими род­ны­ми и тё­тей Та­ней я зак­ры­лась в сво­ей ком­на­те. Ру­ка не за­носи­лась над моль­бер­том – мне впер­вые не хо­телось ри­совать, не­из­вес­тно сколь­ко вре­мени прос­то­яв на од­ном мес­те в ка­ком-то не­понят­ном оце­пене­нии, я нап­ра­вилась в ван­ную, что­бы при­нять душ пе­ред тем как про­валить­ся в сон, спа­са­ясь от собс­твен­ных мыс­лей.

Во­да, всег­да так же­лан­но при­нося­щая мне об­легче­ние, не справ­ля­лась со сво­ей за­дачей, мне бы­ло фи­зичес­ки пло­хо, но я от­ча­ян­но не по­нима­ла при­чины сво­его вы­думан­но­го не­домо­гания.

Я про­вела в кар­ди­оло­гичес­ком цен­тре поч­ти две не­дели, и каж­дый день Влад при­ез­жал ко мне, что­бы на­вес­тить ме­ня. Мы мно­го го­вори­ли не о чём, мно­го мол­ча­ли, и мол­ча­ли о мно­гом, и это не бы­ло в тя­гость, прос­то так на­до, так пра­виль­ней, так при­ят­ней. Мне бы­ло лег­че сме­ять­ся вмес­те с ним, лег­че пла­кать, лег­че с ним...

Ка­залось он ждал, мо­его воз­вра­щения боль­ше ме­ня са­мой и вдруг... Не при­ехал, не поз­во­нил, не встре­тил, не ждал... Сно­ва на­чала на­вали­вать­ся эта сла­бость, рас­слаб­ля­ющая мои ко­неч­ности и ос­тавля­ющая в нап­ря­жении толь­ко мои мыс­ли, не пе­рес­та­вая сме­ня­ющие од­на дру­гую.

Я лег­ла в пос­тель, уку­тыва­ясь в тёп­лое оде­яло до са­мого под­бо­род­ка, не же­лая ни­кого ви­деть, кро­ме...

Останови моё безумиеजहाँ कहानियाँ रहती हैं। अभी खोजें