7.Специалист по розам

942 70 7
                                    

  Рону повезло, он отделался только звонкой пощёчиной. А профессора тем временем заставляли Драко Малфоя идти читать очередную главу.
— Я не буду читать похождения шрамастого!
— Минус пять баллов со Слизерина.
— Вы нарушаете права учеников, я пожалуюсь своему отцу...
— Минус десять баллов со Слизерина, Северус, сделайте уже что-нибудь!
— Мистер Малфой, вашему отцу могу пожаловаться я... Да и вообще — мы не можем отсюда выбраться, забыли?
Драко сделал вид, что его тошнит, лишился ещё пяти баллов и, наконец, поплёлся к столу.
— Шляпа распределяющая. Распределяющая шляпа. Кому интересны Поттеровские и Уизлевские терзания? Никому? Все мы там присутствовали, — Драко проигнорировал пытавшуюся возразить Джинни, — поэтому я перехожу к следующей главе!
Малфой начал листать, а Минерве захотелось его убить.
— Ага, Специалист по волшебному зельеварению.
«Это же про меня любимого», — мгновенно догадался Северус.
— <...>В Хогвартсе было сто сорок две лестницы. Одни из них были широкие и просторные, другие — узкие и шаткие.
— Откуда у автора такие точные сведенья? — Рон был в шоке.
— Прочитай «Историю Хогвартса» и узнаешь, неуч! — прошипела Гермиона.
— Эй, голубки, хватит шептаться, — Малфой осклабился. <...> Так, тут все глазеют на Поттера — неинтересно, травология тоже скучно. Ага! А вот профессор МакГонагалл была совсем другой. Гарри был прав, когда, увидев её, сказал себе, что с ней лучше не связываться. Умная, но строгая, она произнесла очень суровую речь, как только первокурсники в первый раз пришли на её урок и расселись по местам.
— Да уж, действительно, лучше не связываться. Розами так отхлещет, что потом месяц будешь шипы из кожи выдёргивать... — сказав это, Снейп поспешно захлопнул рот, у него начался приступ паники. «Я схожу с ума. Что делать?». Макгонагалл же чуть не выплюнула тыквенный сок, когда это услышала. Ученики, включая Малфоя, озадаченно переводили взгляды с Минервы на Снейпа и обратно.
— Эм, учтём.
Драко чувствовал себя неловко и одиноко. Не было верных телохранителей, кругом одни гриффиндорцы и «слегка» помешавшийся декан. А ещё нельзя было пожаловаться папочке.
— <...> С особым нетерпением все ждали урока профессора Квиррелла по защите от Тёмных искусств... Ещё бы, посмеяться все любят! <...> Тюрбан на голове Квиррелла тоже не прибавлял его занятиям серьёзности. Профессор уверял, что этот тюрбан ему подарил один африканский принц, которому он помог избавиться от очень опасного зомби. Но по-настоящему никто не верил в эту историю. Во-первых, потому, что, когда Симус Финниган спросил, как Квиррелл победил зомби, Квиррелл покраснел и начал говорить о погоде. А, во-вторых, потому, что тюрбан как-то странно пах, а близнецы Уизли уверяли всех, что это не подарок африканского принца, а просто мера предосторожности...
— Воландеморт, чокнутая вонючка, — в этот раз Северус смог совладать с собой и произнёс фразу тихо.
— <...> Пятница стала для Гарри и Рона великим днём. Они, наконец, смогли спуститься в Большой зал на завтрак, ни разу не сбившись с пути. Как же это вы смогли совершить такой мыслительный подвиг?! <...> Занятия ведёт профессор Снейп, а он их декан. Говорят, что он всегда и во всём на их стороне, выгораживает их перед остальными преподавателями и ставит им лучшие отметки. Вот как раз и увидим, так ли это. «Хотел бы я, чтобы Макгонагалл всегда заступалась за нас, — задумчиво произнёс Гарри». Профессор Макгонагалл была деканом факультета Гриффиндор, но это не помешало ей позавчера дать им огромное домашнее задание, — в этот раз покраснели оба преподавателя.
— <...> Гарри повезло, что впереди его ждал чай с Хагридом, потому что занятия по зельеварению оказались самым неприятным из всего, что с ним пока произошло в школе. О, Мерлин! Да лучше десять уроков зельеварения, чем одно чаепитие с Хагридом!
— Всё может быть, — пробормотала Минерва.
— <...> «Поттер! — неожиданно произнёс Снейп. — Что получится, если я смешаю измельчённый корень асфоделя с настойкой полыни?»
«Измельчённый корень чего с настойкой чего?» — хотел переспросить Гарри.

— Так вот о чём вы думали с таким глубокомысленным выражением лица...
— Профессор Снейп! Гарри умный! Хватит на него нападать, — запальчиво вступилась Джинни.
— Мисс Уизли, вы хоть сами верите в то, что говорите?
— Даже Рон сказал, что он был ботаником, — прошептала девочка, почувствовав, как в глазах собираются слёзы.
— Профессор Снейп, прекратите задирать моих подопечных! — декан Гриффиндора выглядела такой грозной, что Северус даже не решился ей возразить.
— <...> Снейп раскритиковал всех, кроме Малфоя, которому, очевидно, симпатизировал. Да нет, просто я весь такой симпатичный, идеальный и умный...
— Пока по ночам батареи не грызёшь, — Поттеру явно надоело, что на него все шишки сваливаются. Малфой не понял, что такое «батарея», поэтому проигнорировал выпад.
Как бы не нравилось Драко читать про декана, но пришёл черед чаепития у Хагрида.
— <...> Ещё один Уизли, а? — спросил Хагрид, глядя на веснушчатое лицо Рона. — Я полжизни провёл, охотясь на твоих братьев-близнецов. Они всё время... ну... пытаются в Запретный лес пробраться, а мне их ловить приходится, да!
— Он упал бы в обморок, если бы узнал, сколько раз мы там уже успели побывать, — Фред усмехнулся. Кроме Джорджа его никто не услышал.
— <...> А эта кошка его, миссис Норрис... ух, хотел бы я познакомить её с Клыком. Вы-то небось не знаете, да! Стоит мне в школу прийти, как она за мной... э-э... по пятам ходит, следит всё да вынюхивает. И не спрячешься от неё, и не обманешь...
— Страшное это дело — влюблённая кошка, — сказал Джордж, старательно косясь на декана.
— <...> «— Но мне кажется, он меня ненавидит.
— Да ерунда это! — возразил Хагрид. — С чего бы это ему?»
, — впервые Снейп подумал о Хагриде с благодарностью. Посторонние люди редко думали о нём что-то хорошее.
— <...> Гарри вспомнил, как в поезде Рон рассказал ему о том, что кто-то пытался ограбить «Гринготтс», но Рон не назвал дату. А теперь...
«Хагрид! — воскликнул Гарри. — Ограбление «Гринготтса» произошло как раз в день моего рождения! Возможно, грабители проникли туда, как раз когда мы с тобой там были!»

— Это же надо было додуматься забрать философский камень на глазах у первокурсника, — Минерва закрыла лицо ладонью.
— <...> И ещё Гарри спрашивал себя, не знает ли Хагрид о профессоре Снейпе чего-нибудь такого, о чём не захотел ему рассказывать, — странно, но на этой фразе Северус побледнел, т.е. цветом кожи стал совсем похож на вампира.
— Всё! — Малфой брезгливо откинул книгу от себя и побежал обратно за свою любимую парту.   

Гарри Поттер и компроматные книгиWhere stories live. Discover now