Глава 1

109 7 2
                                    

1344 год Третьей Эпохи по летоисчислению Эрмемари

В неподвижном воздухе отчётливо разносились удары гонга, оповещая прихожан о том, что двери храма Анреншена закрывались до утра. Калиса с нетерпением ждала этого часа. День выдался тяжёлым, и она валилась с ног от усталости. Но насладиться тишиной и одиночеством мешали окружавшие её суми. Служанки сновали по комнате, словно пчёлки, помогая жрице подготовиться ко сну.

Между делом девушки что-то оживленно обсуждали. Обычно Калиса прислушивалась к разговорам о жизни за стенами храма, который она никогда не покидала, но сегодня хихиканье суми раздражало.

— Вам лучше вести себя тише, иначе кто-нибудь услышит, — предостерегла она их.

Девушки, смутившись, умолкли на время, но вскоре вновь начали перешёптываться вполголоса.

Калиса обречённо вздохнула и заставила себя съесть немного фруктов. Она не была голодна, но иначе суми заволновались бы и донесли настоятелю, что ей нездоровилось. Они умели с лёгкостью превратить сущий пустяк в настоящую трагедию. А этого хотелось меньше всего: и без того в последние месяцы Калиса ощущала к себе повышенное внимание.

Всё дело в предстоявшей церемонии. При мысли о ней прихожане испытывали чувство глубокого благоговения, монахи и жрецы — священный трепет, Калисе же она внушала невольный страх.

Точную дату ещё не назвали, но ждать осталось недолго, возможно, всего пару месяцев. За это время предстояло многое успеть: сшить наряды и изготовить украшения, разучить молитвы и отрепетировать ритуальные танцы. Жрицам подробно объясняли, что, как и когда им предстояло сделать во время церемонии, но никто не говорил, что произойдет с ними потом. Ответа на этот вопрос не знал даже сам тар-атуа. Завеса тайны приоткрывалась лишь дочерям Анреншена во время церемонии, но ни одна из девушек не возвращалась в храм Эрмемари после обряда. Расспросить о грядущих испытаниях было некого, и неизвестность давила тяжким грузом.

Калиса знала лишь то, что в храм прибудут новые жрицы. Младшие сестры возьмут на себя роль посредников между Владыкой мира и людьми. Уже они будут молиться за благополучие жителей королевства, выслушивать просьбы прихожан и передавать их Анреншену. А что же она сама? Вернётся ли в царство отца? Или станет жрицей в ином мире? Будущее пугало, но выбора всё равно не было — пройти это испытание придётся, хотелось того или нет.

Туман над призрачной горойМесто, где живут истории. Откройте их для себя