Глава 3

115 2 0
                                    

Сон её был беспокойным. А каким ещё может быть сон едва не убитой жертвы, превратившейся в пленницу? С закрытыми глазами Рада думы тяжкие думала о судьбе своей и о смерти...Что казалась неминучей снова. Долго ли проживёшь подле огнедышащего ящера?! Как же теперь ей уплыть? Как сбежать с острова? Дракон сам встать не сможет – уж голова-то у него крепко разбита. Нечего сказать, отоварила его Невеста по-хозяйски! А как же убежать? Может, она поговорит с ним, разжалобит, и он её домой отнесёт? Может…

      А дома-то что?

      Опять матушка с поджатыми в немой злости губами: ещё одна осень, а они так и не играют свадьбу. Даже сватов никто не засылает, опять Радке куковать в девках. И все смотреть будут косо: скажут, что она, «Кривая», страхом своим самого Дракона уморила. И крепче прежнего будут над нею и над семьёй её издеваться. 

      А коли она не вернётся?

      Мать поплачет, отец – погорюет, да за дело своё возьмётся. Сестра ещё детей народит: девка она крепкая. И места станет больше для младенцев, что она ещё и ещё будет рожать. И не надо будет каждый год думать, как свою «страшилищу» замуж выпихнуть. А ей, Раде, не надо пугаться нового взгляда косого в её сторону, который каждый неотёсанный неженатый парень на неё бросал. Интересно им, какая она: учёная, драться умеет. Какая она жена будет?

- Кукиш вам. На постном масле всем, - беззвучно проговорила девица сухими губами. – Не вернусь. Никогда. 

      Нет. Не вернётся. Умаслит Дракона, упросит, чтобы в город заморский отнёс. Там-то уж не заставляют девушек замуж идти. Там можно книги читать или сказки рассказывать за подаяние – на то и жить станет! Решено!

      Не вернётся. 

      На губах расцвела улыбка. Настоящая. Счастливая. Впервые за эти горькие дни. Рада почувствовала, как сильно уморилась, и камни под спиной показались пуховой периной. Только не долго ей было отпущено нежиться во сне. Сквозь дремоту туманную донёсся до ушей звук. Скрип да скрежет сплошной, а потом – глухой удар. Снова: скрип, скрежет. Удар. И дыхание порывистое…

      Не открывая глаз, вся девица опять превратилась в слух. Послушала-послушала, а потом чуть не подскочила в ужасе: проснулся Дракон проклятущий! Пришёл в себя! Открыла глаза, выглянула из-за камня. Через дыру в стене увидела: день настал, и прилива нет, что по утрам у утёсов нежится. Лодку не стащить со скал! Не уплыть, не сбежать! 

Штиль [Закончен]Where stories live. Discover now