Глава 12. Смихов

451 35 8
                                    

Дни в Юдитиной башне тянулись, как скучный сериал. Саша просыпалась, завтракала в одиночестве и полдня проводила у Камилы, осваивая азы магической науки. Племянница Фриды оказалась не самым лучшим учителем. Большую часть времени она заставляла Сашу толочь и резать вонючие травы и развлекать редких клиентов, пока искала в своем бардаке колоду Таро. Иногда Саше удавалось остаться одной в комнате, и тогда она пыталась найти новые зацепки. Но тщетно. К вечеру, когда клиенты уже не приходили, а новые отвары ждали своего часа под столом в банках, Камила наконец садилась на диван, и Саша пыталась отдать ей частичку удачи. Обмен энергией получался не всегда – и после каждой попытки Сашу преследовали слабость и головные боли. Ведьме не нравились эти занятия, а заметив, что само Сашино присутствие мистическим образом привлекает новых людей и улучшает финансовое положение, Камила и вовсе потеряла к ним всякий интерес.

Этой ночью Саша мало спала, впрочем, она уже к этому привыкла. Зато она успела познакомиться со всеми известными пражскими призраками – хитрым колдуном Жито, мясником со Староместской площади, мастером Ганушем, призраком Астрономических часов, княжной Драгомирой, рассекающей по Градчанам на колеснице, и многими другими – иногда странными, иногда наглыми или смешными обитателями Праги. Склеп на Ольшанском кладбище больше не открывался, и мало-помалу призраки успокоились, почти не пугая туристов.

Больше всего Саше нравилось бывать у раввина, и часто она сбегала в Йозефов вне зависимости от того, что показывала призрачная карта.

Йонатан спрыгивал с крыши синагоги, и они отправлялись гулять по Еврейскому кварталу. Раввин рассказывал удивительные истории про Голема, глиняного человека, которого он охраняет.

– Чтобы оживить Голема, надо написать ему на лбу слово «emet», то есть «правда», – говорил он. – А чтобы вновь обездвижить – стереть «e», и получится «met» – смерть. И вытащить у него изо рта шем.

– Что такое шем? – спрашивала Саша.

– Пергамент с именем бога, – отвечал Йонатан и надолго погружался в свои мысли.

Рассказывал он и про Бартоломея Странника, колдуна, жившего в Моравии в XVII веке. Получается, Призрачные Патролы пошли из Чехии – словно сама история подсказывала, что пражскому отряду всегда суждено быть сильнее других.

Кобальтовый отрядМесто, где живут истории. Откройте их для себя