Глава 5. Ночное дежурство

732 41 7
                                    


Жилые комнаты в Юдитиной башне мало отличались друг от друга. Квадратные, с единственным узким окном, выходящим на Карлов мост, своим аскетизмом спальни членов отряда напоминали кельи средневековых монахов. Шеймус жил на последнем этаже, по соседству с гостиной, Картер – на третьем. На некоторых комнатах висели замки: их давно никто не открывал. Внизу, под лестницей, был вход в подземелья, но Флитц не разрешал туда спускаться. Саша вспомнила статью из путеводителя: когда-то в башне была тюрьма. Флитц рассказал, что у каждого отряда есть свой штаб. Пражские Патролы обитают в Юдитиной башне с того времени, как здесь поселился первый хранитель призраков – колдун Бартоломей Странник.

– А почему Кобальтовый отряд так называется? – спросила Саша, когда они с Флитцем вернулись в гостиную.

– У каждого отряда есть свой металл, сплав или вещество, усиливающее магию. Пражские алхимики делают нам оружие с добавлением кобальта, поэтому мы – Кобальтовый отряд.

Больше Флитц ничего не рассказывал, уставившись в спортивную газету. Картер и Шеймус вернулись к вечеру, и несколько часов Саше пришлось отвечать на вопросы: сколько ей лет, откуда приехала, и как ей в отряде. Спрашивал в основном Картер, Шеймус отмалчивался. А Флитцу скудная история Сашиной жизни казалась неинтересной. После ужина, держа в руке фонарик, командир проводил Сашу в комнату на втором этаже. Окно выходило под арку. От каменных, не покрытых ни краской, ни обоями стен веяло сырой прохладцей.

- Ну, точно, как тюрьма, – вздохнула Саша, оглядывая скромную мебель – кровать, тумбочку и платяной шкаф из грубо обработанного дерева. Ее сумку кто-то доставил из хостела и положил возле кровати. – Даже телека нет. У меня дома и то приятнее.

- Так возвращайся домой, – с натянутой улыбкой ответил Флитц.

«Да уж, не слишком-то он радушный хозяин. Зря выпендривается: у него тут, знаете ли, не Four Seasons. И не "Хилтон"».

– Здесь жила Фрида? – спросила Саша.

– Да. Не переживай – все новое. Ее вещи отдали родственникам. А остальное сожгли.

– Зачем?

– Такова традиция. Живому – живое, мертвому – мертвое. Что, не нравится комната?

– Каталог «Икеи» в средних веках.

– Привыкнешь, – холодно ответил Флитц.

Кобальтовый отрядМесто, где живут истории. Откройте их для себя